Основные интернет-ресурсы по привлечению целевого трафика
Поисковые системы — безусловные лидеры по привлечению целевого трафика на сайты компаний. С их помощью пользователи ищут как сами товары и услуги, так и отзывы о них.
Контекстная реклама — самый эффективный способ рекламы, направленный на продажи с использованием сайта. При этом необязательно даже иметь собственный сайт, сегодня «Яндекс», например, предоставляет возможность создания визитной карточки, на которую будет осуществляться переход с рекламного объявления. Также есть возможность добавить к объявлению в «Яндекс.Директе» и телефон и адрес компании. Таким образом, пользователь поисковой системы может сразу позвонить в заинтересовавшую его организацию, не переходя на ее сайт.
Отраслевые, тематические и околотематические сайты также могут служить источниками переходов за счет размещения на них различных видов рекламы и объявлений об услугах.
Социальные сети — набирающие обороты универсальные рекламные площадки, которые открывают рекламодателям огромные возможности.
Поисковая оптимизация сайта: грани дозволенного
Поисковую оптимизацию не зря считают самым выгодным и сложным видом рекламы в Интернете. Ни один другой вид рекламы не может предоставить такое количество заинтересованных в товарах и услугах посетителей. Попасть на первые места по ключевым поисковым запросам — задача не из легких, особенно в последние несколько лет, когда поисковые алгоритмы совершили огромный скачок вперед.
Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых статей.
Конкуренция поисковых систем
Поисковые системы преследуют свои собственные цели, среди них также существует конкуренция. Зачем поисковые алгоритмы постоянно усложняются и предъявляют к сайтам все больше требований? Во-первых, такие действия направлены на защиту от сайтов, которые пытаются искусственно манипулировать выдачей по исковых систем с целью получения отнихтрафи ка, что запрещено правилами использования поисковых систем и карается исключением таких сайтов из выдачи навсегда. Во-вторых, среди поисковых систем наблюдается ощутимая конкуренция, которая заставляет их повышать качество поиска и предоставлять пользователям более релевантную их запросам информацию. В-третьих, в Сети происходит постоянный рост количества сайтов по каждой коммерческой тематике, что значительно увеличивает объемы обрабатываемой информации, заставляя поисковые системы вводить новые метрики и параметры для сайтов и страниц для того, чтобы выбрать из всего множества наиболее интересные для пользователя.
Кроме сайтов, созданных для манипуляции результатами поиска в Интернете, существуют так называемые мусорные сайты, которые не способны предоставить пользователям какую-либо полезную информацию. Статистика таких сайтов не ведется, но, предположительно, их количество составляет девять из десяти от общего числа существующих. Выявлять подобные сайты и не допускать их в поисковую выдачу — тоже задача поисковых систем. К таким ресурсам относятся, например, сайты компаний, которые посчитали, что им незачем создавать для себя уникальный контент, и заимствовали информацию у успешных конкурентов. Также широко распространенной является ситуация, когда, зайдя на сайт фирмы, которая находится далеко за пределами ТОП-10 поисковой системы, можно, к примеру, увидеть в конце лета в качестве последней новости поздравление с новогодними праздниками, и хорошо, если оно будет за текущий год.
Компромиссы поискового продвижения
Каждая компания хотела бы получать трафик с поисковых систем и готова идти на множество компромиссов в отношении переработки своего сайта, (что несет под собой оптимизация сайта seo продвижение) и тратить большие средства, ожидая результата и при этом не зная точных сроков. На сайты, нарушающие правила поисковых систем, накладываются различные фильтры, к ним применяются санкции, которые ограничивают видимость сайта по конкретным поисковым запросам, вплоть до полного его исключения из поиска, что является для компании катастрофой и грозит потерей всех достижений и результатов. Несмотря на это, на сегодняшний день уже не осталось коммерческих тематик, в которых наблюдалась бы низкая конкуренция, и в рамках которых можно было бы выйти в ТОП, просто написав тексты с включением определенных ключевых слов, как это было лет шесть назад. Это еще раз доказывает, что продвижение действительно является самым выгодным видом рекламы в Интернете.
Кроме рисков не выйти в ТОП и попасть под действие фильтров поисковых систем, а также риска неопределенности сроков продвижения без гарантий результата, существует еще несколько принципиальных моментов, которые идут вразрез с поисковой оптимизацией. Яркий тому пример — внешний вид сайта. Для продвижения, особенно в отношении конкурентных запросов, требуется большой объем уникальных текстов на сайте, при этом тематическим контентом должна быть насыщена не только продвигаемая страница, но и весь сайт в целом. В большинстве случаев эти тексты не только громоздкие, но и не очень понятны при прочтении из-за перенасыщения ключевыми словами. Поэтому часто их стараются спрятать, сделать невидимыми, однако это прямой путь под фильтр поисковых систем. Расположить их подальше от главной страницы, чтобы посетители сайта не могли их найти — также неприемлемый способ, ведь посетители будут переходить с поисковых систем именно на эти страницы.
Решением в данной ситуации станет качественный копирайтинг, который позволить сделать текст интересным для посетителей и удовлетворяющим критериям поисковых систем. Немаловажную роль играет веб-дизайн. Именно он отвечает за правильную компоновку контента на странице и расстановку акцентов на ключевых моментах для наилучшего восприятия информации пользователями.
Главный недостаток поискового продвижения — это время. Оптимизация веб сайта и его продвижение — очень медленный процесс, который, к сожалению, невозможно форсировать. Индексация нового сайта поисковой системой может занимать до двух месяцев, а любых изменений на страницах сайта—до месяца. Поэтому, оперативно внеся изменения и проделав весь комплекс работ по сайту, необходимо подождать какое-то время, чтобы увидеть результат и определить новый вектор движения.
Процесс снятия с сайта фильтров и санкций занимает столько же времени, сколько и само продвижение — от двух недель до нескольких меся цев. Причем фильтры на сайт могут быть наложены даже в том случае, если над ним работают лидеры отрасли. Основной задачей в таком случае является их своевременное обнаружение и задействование мер по их устранению.
Продвижение и контекстная реклама
Почему фильтры и санкции подчас накладываются на сайты, сделанные для нужд людей, а не с целью манипуляции поисковой выдачей? Для поисковых систем оптимизация сайтов является прямым конкурентом контекстной рекламы, которая формирует их основной доход, в то время как поисковая оптимизация сайта не приносит прибыли. Поэтому каждый явный признак попытки манипуляции выдачей наказуем, а ради продвижения сайта на первые места ТОПа по продающим запросам в минимальные сроки, приходится нарушать правила поисковых систем. Это называется «серой» оптимизацией, которая не нарушает правила так явно, как ««черная», но в то же время оказывается гораздо более эффективной, чем «белая». При использовании исключительно «белой» оптимизации новый сайт может не выйти по конкурентным запросам в ТОП и за два года.
Интернет-Маркетинг