Как создать прибыльный бизнес в сети ( IV ).

Права покупателя и обязанности продавца

Основная трудность в построении взаимоот­ношений между интернет-магазином и клиентами заключается в отсутствии непосредственного взаимодействия между продавцом и покупате­лем. Вероятно, это явилось одной из причин того, что законодательство решило поставить покупа­теля онлайн-магазина в более привилегирован­ное положение по сравнению с клиентами тради­ционной розницы.

Бизнес в сети

Бизнес в сети

Правоотношения в онлайновой торговле ре­гламентируют:

■    Правила продажи товаров дистанционным способом;

■    ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»;

■    ст. 497 Гражданского кодекса РФ «Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара»;

■  ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
По сути данными документами установлено право покупателям пользоваться интернет-магазином как своеобразным пунктом проката, поскольку правила возврата в данном случае го­раздо более мягкие:

■    покупатель имеет право отказаться от сдел­ки в любой момент до фактической передачи по­купки; таким образом, покупатель имеет право на отказ, если даже товар отгружен и курьер нахо­дится в пути;

■    покупатель может вернуть покупку в тече­ние семи дней после ее получения, если при по­лучении заказа он был в письменной форме про­информирован о сроках и порядке возврата; по­купатель вправе вернуть товар надлежащего ка­чества в течение трех месяцев с момента приоб­ретения, если он не был проинформирован;

Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых статей.

■    покупатель вправе не мотивировать свой отказ от покупки, однако для осуществления воз­врата должен быть сохранен товарн ый вид про­дукта и целостность упаковки;

■    покупатель вправе получить свои деньги обратно даже при отсутствии кассового чека, т.к. он может ссылаться на другие доказательства совершения сделки, однако покупатель интернет-магазина не вправе тр&бовать деньги за товар, предназначенный для личного пользования, а также за эксклюзивный товар, поставленный под заказ.

Помимо прочего, обязанности продавца за­ключаются в предоставлении покупателю макси­мума данных о себе и о товаре. В этой связи стоит обратить внимание на следующее.

  1. На сайте магазина должны быть размещены реквизиты продавца и его фактический адрес.
  2. В описание товара, продаваемого дистанци­онно, должна быть включена вся информация, со­держащаяся на этикетке товара.
  3. Срок действия предложения о заключении сделки должен быть указан в описании товара, Следовательно: если товар выбыл из ассортимен­та, а информация о позиции на сайте не была об­новлена, то пользователь, пожелавший приобре­сти данный товар, вправе подать жалобу.
  4. Доставить товар следует в срок, указанный в договоре, предусматривающем данную услугу. Если для доставки товара продавец прибегает к услугам третьих лиц, он обязан уведомить об этом покупателя.

В случае возврата товара надлежащего каче­ства доставку оплачивает покупатель, при воз­врате брака — продавец. Вернуть деньги за товар продавец обязан в течение десяти дней с момен­та предъявления требования о возврате.

В настоящее время законодательством опре­делен перечень товаров, дистанционная продажа которых запрещена: алкогольная и табачная продукция, лекарства, драгоценные камни и т.п. Полный перечень позиций представлен в Указе Президента от 22 февраля 1992 г. №179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена».

Схемы организации доставки товара

Существуют четыре основных варианта.

  1. Самовывоз. Это самый простой способ. По­купатель самостоятельно приезжает в оговорен­ное время в установленное место и забирает то­вар. Основной недостаток данного способа — определенные неудобства для покупателя. Это может стать причиной потери некоторой части клиентов.
  2. Курьер. Более удобный для покупателя и за­тратный для продавца вариант. Работа курьера оплачивается, как правило, исходя из количества доставок. Если курьер развозит заказы на своей машине, то следует учитывать также затраты на амортизацию автомобиля, бензин, на мобильную связь и т.п. Во избежание форс-мажорных обстоя­тельств рекомендуется брать в штат сразу двух курьеров, которые смогут работать параллельно и в случае необходимости заменить друг друга.

При росте объема продаж возникает потреб­ность в создании целого отдела курьерской до­ставки. Это идеальная схема, которая почти не встречается на практике.

3. Услуги сторонней курьерской службы (аут­сорсинг). Это оптимальный вариант для тех интернет-магазинов, владельцы которых стремят­ся охватить большую территорию. Одно из преи­муществ данной схемы — снижение риска воз­никновения форс-мажорных обстоятельств, кото­рые негативно сказываются на имидже продавца. Кроме того, работать с аутсорсинговой службой доставки гораздо дешевле, чем организовать соб­ственную службу.

В числе наиболее популярных курьерских служб можно упомянуть TNT Express и «EMS Почта России», сроки доставки которых исчисляются днями. Даже в самом отдаленном городе России заказ будет не позднее, чем через неделю.

Если замысел предпринимателя предусматри­вает создание действительно большого интернет-магазина с качественным сервисом, то без соб­ственных курьеров не обойтись.

4. Почтовая доставка. Актуальные тарифы и условия доставки представлены на сайте «Почта России». Схемы доставки, как правило, предпола­гают различные бонусы для покупателей.

К примеру, интернет-магазин Х при за­казе на сумму более 1 тыс. руб. осуществляет бес­платную доставку «Почтой России».

Интернет-Маркетинг

Постовой: Я предпочитаю качать программы и игры для android, на портале Глав Андроид!

Материал, который Вас заинтересует:

  1. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Рекомендации ( II ).
  2. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Продвижение ( II ).
  3. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Дизайн.
  4. Как создать прибыльный бизнес в сети ( I ).
  5. Как создать прибыльный бизнес в сети ( II ).
  6. Как создать прибыльный бизнес в сети ( III ).
  7. Как создать прибыльный бизнес в сети ( V ).

Оставить комментарий