Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Введение.

«Теперь я делаю покупки через интернет магазин». Та­кой фразой сегодня вряд ли можно кого то уди­вить. Благодаря продвинутым «шопоголикам» ры­нок онлайн-торговли постоянно растет.

Тенденция увеличения покупки через интернет-магазин товаров и услуг,  ведет к созданию более качественных интернет-магазинов в сети.
Создание интернет-магазина

По прогнозам руководителя проекта ФОМа «Мир Интернета» Павла Лебедева, озвученного в рамках бизнес-саммита Online-Retail 2010, рос­сийский b-2-Ь рынок электронной торговли в 2010 г. составит $5,3-6 млрд [1]. При этом около 60% оборота придется на города-миплионники, где проживает 45% пользователей, совершаю­щих покупки через интернет магазин. В свою очередь, интернет-ретейперы оценивают возможный рост рынка в 2010 г. в 30% (по сравнению с 2009 г.). Еще более оптимистично настроены эксперты Национальной ассоциации участников элек­тронной торговли (НАУЭТ). Они ожидают роста покупок через интернет магазины без учета электронных плате­жей на 70% [2].

На увеличение емкости рынка покупок через интернет магазин оказывает вли­яние множество факторов. Среди них ключевыми являются следующие:

Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых статей.

■    постоянный рост количества интернет-пользователей;

■    увеличение качества компьютерной грамот­ности;

■    распространение и развитие широкополос­ного доступа и Интернет;

■    снижение тарифов на доступ в Сеть;

■    растущий ассортимент товаров, которые можно приобрести через Интернет- магазин.

По данным исследовательской фирмы Nielsen Company, которая привела ретроспективу данных об аудитории рынка электронной коммер­ции за последние пять лет, в данном сегменте на­блюдается следующая динамика. В 2005 г. покупки через интернет магазин совершали около 10% населения мира (627 млн человек). В ноябре 2007 г. этот по­казатель увеличился почти на 40% (875 млн чело­век). Согласно данным опроса конца 2007 г., 55% всей интернет-аудитории имеют опыт онлайн-покупки через интернет магазин. В декабре 2009 г. уже 90% поль­зователей в мире отметили, что совершают покупки через интернет магазины [3].

Только в Рунете за последний год количество интернет-магазинов увеличилось в среднем на 47% [4]. В целом, если касаться структуры россий­ского рынка покупок через интернет магазин, то около 82% приходится на сегмент b-2-c, 11 % — на государ­ственные закупки, 7% — b-2-b.

Однако несмотря на столь радужные перспек­тивы и положительные тренды существует один важный фактор, который сдерживает развитие интернет-продаж, — вопрос доверия.

У потенциальных покупателей зачастую нет информации о многих интернет-магазинах, но при этом есть данные, что, совершая покупки через интернет магазин, можно столкнуться с фактами мошенниче­ства и недобросовестной торговли:

■    несоответствием заявленной на сайте цены реапьной (один из широко распространенных трюков для привлечения клиентов);

■    отсутствием выбранного товара на складе (плохо обновляемые онлайн-витрины);

■    техническими накладками, когда вместо одного заказанного товара могут привезти другой (на возврат и ожидание заказа уходит много вре­мени);

■ продукцией низкого качества (поломка мо­жет произойти во время доставки, либо товар не­качественный изначально).

Все эти факторы в совокупности способны су­щественно скорректировать покупательскую ак­тивность не в пользу владельца магазина. Потре­битель, у которого неоднократно возникли по­добного рода сложности, может в дальнейшем отказаться от такого формата продаж, что плохо в условиях высококонкурентного рынка.

В данном случае руководство компании, заня­той на рынке электронной коммерции (b-2-c), должно понимать, что успех зависит от внимания к следующим факторам:

1)    привлечение посетителей;

2)    преобразование посетителей в покупателей;

3)   формирование узнаваемости торговой марки.

Интернет – Маркетинг

Оставить комментарий


7f3a3fa0

аккумулятор для авто