Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Основные тренды ( II ).

На сегодняшний день, по данным Pricewater-houseCoopers [6], наиболее популярными покупками товаров через интернет являются книги (41% всех покупок продукции онлайн), программное обеспечение (29%), цифровой контент (17%), косметика и парфюме­рия (21%), одежда и обувь (40%), продукты пита­ния (16%).

Создание интернет-магазина

Создание интернет-магазина

Что касается частоты покупок  товаров через интернет, то порядка 34%пользователей интернета в россии совершали покупки продукции онлайн в течение последнего месяца, 23% — раз в полгода, 20% — более полугода назад. Следует отметить, что по показателю наиболее ак­тивных покупателей (делали покупки товаров через интернет в течение месяца) Россия отстает от общемирового уровня (52%) и находится приблизительно на одной ступени с такими странами, как Гонконг, Ин­дия, Малайзия, Сингапур, Испания и Португалия. Как считают эксперты маркетингового агентства Step by Step, это связано с тем, что современные форматы ретейла пришли в страны постсоветского пространства относительно недавно (в течение по­следнего десятилетия). На Западе первые супер­маркеты и гипермаркеты появились в середине прошлого века. Современные западные потребите­ли более консервативны: у жителей США и Европы привычка совершать покупки товаров через интернет в офлайн-гипермаркете развита сильнее, чем у россиян.

Однако отечественный рынок приобретения продукции онлайн развивается достаточно динамично, несмотря на следующие проблемы:

■     отсутствие качественных логистических операторов, позволяющих обеспечить высокую скорость доставки при относительно низкой стоимости;

■     неразвитость системы приема платежей при продаже продукции онлайн;

■     отсутствие привычки пользоваться кредит­ными карточками, при покупке товаров через интернет .

По способу оплаты на середину 2010 г. лиди­ровала оплата наличными (56%), затем через электронные платежные системы (31%), и только 11% покупок  товаров через интернет оплачивают пластиковыми картами.

За последний год противников совершения по­купок товаров через интернет стало меньше. Большинство поль­зователей интернета в россии, которые уже попробовали приобрести продукцию онлайн, и в дальнейшем планируют так де­лать: 50% абсолютно уверены в своем решении, а 40% предполагают, что будут так поступать и в буду­щем. Только 4% пользователей интернета в россии не планируют поку­пать продукцию онлайн (для сравнения: в начале 2009 г. тот показатель был равен 12%, в то время как за по­купки продукции онлайн высказались 79% респондентов).

Что касается региональных потребителей (за пределами Москвы и Санкт-Петербурга), то среди прочих они также отмечают возможность делать покупки товаров через интернет в онпайн-магазинах, не представ­ленные в их регионе.

Любопытно и то, каким образом покупатели ищут продукцию онлайн в Интернете. По данным PwC, обдумывая перспективу покупки той или ино­й услуги или продукции онлайн, потребители ско­рее доверяют рекомендациям знакомых или других пользователей  интернета в россии и меньше всего обраща­ют внимания на рекламу в интернет-пространст­ве (всего 18% респондентов). Люди среднего возраста больше доверяют результатам поиска, а не личным рекомендациям. Потребители с уровнем ежемесячного дохода свыше $800 при­нимают решение, предварительно опросив друзей и знакомых, а затем изучив отзывы о предстоящей покупки продукции онлайн.

Пользователю интернета в россии, как правило, необходимо определенное «мужество», чтобы совершить первую покупку товаров через интернет, Особенно это каса­ется приобретения скоропортящихся продуктов питания (овощи, фрукты, молочные продукты, мясо и т.п.). По этой причине в интернет-торговле реклама не очень эффективна для привлечения новых клиентов. Как правило, трое из четырех новых клиентов приходят по рекомендациям близких (даже если они до этого видели рекламу о том, что магазин, где они совершили покупку продукции онлайн, дешевый).

По данным исследовательской компании Nielsen, чаще всего для поиска товаров применя­ются поисковики. Однако в случае удовлетворен­ности совершенной первой покупкой 42% поль­зователей интернета в россии будут приобретать продукцию онлайн,  на одном и том же сайте. Если затронуть этот показатель в мировом масштабе, то на конец 2009 г. он достиг 61%. Около 36% людей приходят на сайт благода­ря специальным предложениям, рекламу кото­рых они видели. В целом личные рекомендации для совершения покупки товаров через интернет  в мире не так важны, как в России и странах СНГ.

Важным каналом коммуникаций и продаж ста­новятся социальные медиа, аудитория которых уже не ограничивается молодежью. Производители и компании розничной торговли все серьезнее рас­сматривают социальные медиа в качестве альтерна­тивного канала продвижения, разрабатывая раз­личные варианты присутствия в этом пространстве.

Такой подход вполне обоснован, поскольку на июнь 2010 г. порядка 73% опрошенных пользователей интернета в россии подтвердили, что из всех интернет-сервисов они чаще всего обраща­ются к социальным медиа. Около 26% респонден­тов готовы к тому, чтобы социальные медиа стали для них основным источником информации о спе­циальных предложениях, скидках и новинках от торговых сетей и компаний-производителей.

Интернет-Маркетинг

Материал, который Вас заинтересует:

  1. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Введение.
  2. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Основные тренды ( I ).
  3. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Анализ ( I ).
  4. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Анализ ( II ).
  5. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Рекомендации ( I ).
  6. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Рекомендации ( II ).
  7. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Оптимизация.
  8. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Продвижение ( I ).
  9. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Продвижение ( II ).
  10. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Дизайн.

Оставить комментарий