Прежде чем приступать к описанию основных подходов к продвижению интернет-магазина, еще раз обратим внимание на особенности поведения виртуальных покупателей.
Основное их отличие от пользователей других ресурсов заключается в том, что данная категория имеет вполне конкретный мотив посещения сайта, связанный с готовностью приобрести тот или иной товар. Чаще всего это те люди, которые либо уже определились и точно знают, что хотят купить, либо находятся на стадии активного / пассивного выбора. В такой ситуации уровень конверсии может быть достаточно высок даже при минимальных усилиях, если применить нужные подходы к продвижению и оптимизации интернет-магазина.
Распространенной проблемой большинства существующих интернет-магазинов является вовсе не отсутствие необходимого трафика, а низкий показатель конверсии: количество посетителей может превышать результаты для аналогичных сайтов конкурентов, а показатель фактических продаж оставляет желать лучшего. Почему так происходит, какие скрытые проблемы могут существовать у вашего виртуального магазина и как их устранить, мы узнаем ниже.
Чтобы определить наиболее «узкие» места интернет-магазина, а также избежать в дальнейшем подобных вопросов при создании нового ресурса, необходим комплексный анализ, касающийся целого ряда параметров:
■ целевой аудитории сайта;
■ точек выхода;
■ трафика;
■ контента;
■ особенностей оптимизации и продвижения;
■ дизайна;
■ дополнительных сервисов.
Упрощенный анализ интернет-магазина с субъективной точки зрения (нравится / не нравится) весьма поверхностен, т.к. помимо непосредственной функции «продать» сайт решает множество дополнительных задач (презентация, возможность сравнения функциональных характеристик товара и т.п.).
Целевая аудитория интернет-магазина
Чтобы понять, насколько точно соответствует сайт основным ожиданиям пользователей, необходимо провести небольшой предварительный анализ.
■ Выделить основные группы целевых пользователей (потенциальные покупатели, конкуренты, журналисты и т.п.). В данном контексте важно выявить максимальное число интересов, которые впоследствии можно преобразовать в сценарии поведения посетителей.
■ Проанализировать аналогичные ресурсы конкурентов, для того чтобы выявить целевые группы, которые мы могли не учесть в процессе первого этапа анализа.
Пример. В процессе анализа было зафиксировано, что в интернет-магазине конкурента посетители достаточно активно пользуются форумом. Следовательно, данный интерес тоже лучше удовлетворить (например, сделать чат или включить возможность комментирования).
В процессе анализа важно понять, удовлетворяет или нет сайт интересам множества выделенных целевых групп.
Например, с желанием лично изучить товар, убедиться в его качестве связано то, что пока через Интернет гораздо лучше продаются недорогие товары. Чем дороже продукция, тем больше значимость и риск принятия решения и вероятность того, что человек не поленится прийти за товаром сам, посмотреть на него, внимательно его изучить. Выше неоднократно отмечалось, что в отличие от других стран отечественного потребителя к совершению интернет-покупок скорее стимулирует сарафанное радио, чем реклама.
Интернет-Маркетинг
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Введение.
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Основные тренды ( I ).
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Основные тренды ( II ).
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Анализ ( II ).
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Рекомендации ( I ).
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Рекомендации ( II ).
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Оптимизация.
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Продвижение ( I ).
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Продвижение ( II ).
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Дизайн.