Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Анализ ( I ).

Прежде чем приступать к описанию основных подходов к продвижению интернет-магазина, еще раз обратим внимание на особенности пове­дения виртуальных покупателей.

Создание интернет-магазина

Создание интернет-магазина

Основное их отличие от пользователей дру­гих ресурсов заключается в том, что данная кате­гория имеет вполне конкретный мотив посеще­ния сайта, связанный с готовностью приобрести тот или иной товар. Чаще всего это те люди, кото­рые либо уже определились и точно знают, что хотят купить, либо находятся на стадии активно­го / пассивного выбора. В такой ситуации уро­вень конверсии может быть достаточно высок даже при минимальных усилиях, если применить нужные подходы к продвижению и оптимизации интернет-магазина.

Распространенной проблемой большинства существующих интернет-магазинов является во­все не отсутствие необходимого трафика, а низ­кий показатель конверсии: количество посетите­лей может превышать результаты для аналогич­ных сайтов конкурентов, а показатель фактиче­ских продаж оставляет желать лучшего. Почему так происходит, какие скрытые проблемы могут существовать у вашего виртуального магазина и как их устранить, мы узнаем ниже.

Чтобы определить наиболее «узкие» места интернет-магазина, а также избежать в дальней­шем подобных вопросов при создании нового ресурса, необходим комплексный анализ, касаю­щийся целого ряда параметров:

■    целевой аудитории сайта;

■    точек выхода;

■    трафика;

■    контента;

■    особенностей оптимизации и продвиже­ния;

■    дизайна;

■    дополнительных сервисов.

Упрощенный анализ интернет-магазина с субъективной точки зрения (нравится / не нра­вится) весьма поверхностен, т.к. помимо непо­средственной функции «продать» сайт решает множество дополнительных задач (презентация, возможность сравнения функциональных харак­теристик товара и т.п.).

Целевая аудитория интернет-магазина

Чтобы понять, насколько точно соответствует сайт основным ожиданиям пользователей, необ­ходимо провести небольшой предварительный анализ.

■    Выделить основные группы целевых поль­зователей (потенциальные покупатели, конкурен­ты, журналисты и т.п.). В данном контексте важно выявить максимальное число интересов, которые впоследствии можно преобразовать в сценарии поведения посетителей.

■    Проанализировать аналогичные ресурсы конкурентов, для того чтобы выявить целевые группы, которые мы могли не учесть в процессе первого этапа анализа.

Пример. В процессе анализа было зафиксиро­вано, что в интернет-магазине конкурента посе­тители достаточно активно пользуются форумом. Следовательно, данный интерес тоже лучше удо­влетворить (например, сделать чат или включить возможность комментирования).

В процессе анализа важно понять, удовлетво­ряет или нет сайт интересам множества выделен­ных целевых групп.

Например, с желанием лично изучить товар, убедиться в его качестве связано то, что пока че­рез Интернет гораздо лучше продаются недорогие товары. Чем дороже продукция, тем больше значи­мость и риск принятия решения и вероятность того, что человек не поленится прийти за товаром сам, посмотреть на него, внимательно его изучить. Выше неоднократно отмечалось, что в отличие от других стран отечественного потребителя к совер­шению интернет-покупок скорее стимулирует са­рафанное радио, чем реклама.

Интернет-Маркетинг

Материал, который Вас заинтересует:

  1. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Введение.
  2. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Основные тренды ( I ).
  3. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Основные тренды ( II ).
  4. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Анализ ( II ).
  5. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Рекомендации ( I ).
  6. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Рекомендации ( II ).
  7. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Оптимизация.
  8. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Продвижение ( I ).
  9. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Продвижение ( II ).
  10. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Дизайн.

Оставить комментарий