Точки выхода: где теряются покупатели?
Точка выхода — это страница, с которой пользователь покинул сайт. Анализ такого параметра позволяет выявить наиболее «узкие» места интернет-магазина: откуда и почему посетители чаще всего уходят.
Точки выхода посетителя с сайта могут быть различными. Например, гиперссылка «Подписаться на новости» в конце новостной ленты.
Весьма распространенная ошибка среди интернет-магазинов — размещение развернутого текста рекламного содержания без учета точки выхода в конце (в данном случае кнопка «Купить»). Необходимо заранее предусмотреть все действия пользователя. Рекламируя ему какой-либо товар, нужно учесть, что приобрести его могут захотеть сразу же.
Пример. Совокупный выход со страниц «Новости», «Подробной сайта bajkalmedia.com составлял 87% {пользователи проходили со входной страницы на «Новости» и «Подробно» и 87% из них уходили с сайта). После размещения внизу страницы блоков «Статьи по теме» и «Последние новости на сайте» совокупный выход со страниц такого типа сократился до 24% — практически в три раза [7].
Когда покупатель находится на входе «коридора», который приведет его к кассе, желательно, чтобы в этом «коридоре» не было лишних дверей. После добавления на страницу с описанием товара лишних, отвлекающих элементов мы снижаем (хотя бы чисто математическую) вероятность того, что пользователь пойдет по правильному пути и принесете кассу деньги.
Большинство пользователей, которые заходят в интернет-магазин, не обладают стопроцентной уверенностью в покупке. Представим себе человека, который нашел на сайте интересующий его товар по весьма привлекательной цене. Он начинает читать информацию о характеристиках, сфере применения, дополнительном сервисе и т.п. Стоит учесть: в любой момент пользователя могут прервать и он нр дойдет до конца страницы.
Другая ситуация: пользователь дошел до конца страницы и теперь, чтобы нажать кнопку «Купить», ему нужно вспомнить, где она находится. Зачастую это нелегкая задача. В идеале все должно быть максимально просто.
Как оптимально разместить на странице кнопку «Купить»
С точки зрения дизайна можно говорить о двух основных вариантах.
1. Зафиксировать верхнюю панель так, чтобы скроллировалась нижняя часть экрана.Технически это может быть реализовано по-разному, но в этом случае у пользователя появляется возможность принять решение о покупке в любой момент чтения текста.
- Продублировать кнопку «Купить» в ходе описания товара.
Очень часто разработчики и владельцы сайта сталкиваются с необходимостью увеличить кнопку «Купить» (если большинство пользователей не замечают ее). Однако это может повлечь обратный эффект: кнопка становится похожей на бан-нер. Пользователи же стараются избегать избыточной рекламной информации.
Таким образом, у кнопки может быть несколько дефектов.
■ Слишком большой /маленький размер.
■ Зависимость от оформления. Кнопка может выглядеть некликабель ной, казаться «плоской». Такую проблему решить просто: напишите рядом «Купить» или «Добавить в корзину».
■ Оформление ключевой кнопки в стиле остальных элементов либо наличие более ярких, отвлекающих элементов. Пример — интернет-магазин бытовой техники и электроники, который помимо покупок предлагал услугу перехода в лист пожеланий (оранжевая кнопка «Тонкий намек»). Wish list позволял отметить, что хотелось бы получить в подарок. В результате на сайте кнопка «Купить» и ярлык «Тонкий намек» стали «конкурировать» между собой. Представим такую ситуа-иию: пользователь уже решил что-то купить, и тут ему пришла в голову мысль (благодаря кнопке «Тонкий намек») о том, что можно попросить кого-нибудь преподнести желаемую вещь в подарок.
Следует помнить, что основная функция интернет-магазина — продавать, сопутствующая — консультировать.
Очень важно соблюдать разумный баланс между консультированием и самой продажей, чтобы не упустить покупателя. Яркий пример — распространенные ситуации в обычных магазинах. Представим человека, который пришел купить определенный товар. Он готов к приобретению, приготовил необходимую сумму денег, а продавец, желая показать или предоставить самый высокий сервис и сформировать доверие, рассказывает ему о большом количестве дополнительных функций. Посетитель перегружен информацией, ему нужно время, чтобы подумать. В результате он уходит. Современные интернет-магазины часто совершают аналогичные ошибки.
Итак, старайтесь выделять кнопку «Купить». Распространено заблуждение, что пользователь уже продвинут настолько, что обо всем догадается сам, и дизайну не стоит уделять такого внимания. Многие уже привыкли к кнопке «В корзину», однако каждый день появляются новые интернет-пользователи, которым нужно предоставить понятную кнопку «Купить».
Ясность базовых и ключевых функций сайта обеспечивает высокие показатели продаж.
Интернет-Маркетинг
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Введение.
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Основные тренды ( I ).
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Основные тренды ( II ).
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Анализ ( I ).
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Рекомендации ( I ).
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Рекомендации ( II ).
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Оптимизация.
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Продвижение ( I ).
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Продвижение ( II ).
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Дизайн.