Хороший трафик — гарантия повышения объемов продаж?
Распространено мнение, что высокая посещаемость ресурса является гарантом высокого объема продаж. Однако зачастую на практике хороший трафик — недостаточное условие, поскольку:
■ пользователь, перейдя на сайт, не находит на странице нужного ему товара;
■ начинает воздействовать дополнительный источник второстепенной информации, который отвлекает от первоначального мотива совершить покупку.
Хороший трафик скорее необходимое, но не достаточное условие прироста объемов продаж. Наряду с ним необходимо в обязательном порядка учитывать такие параметры, как контент, сервисы, дизайн и т.п.
Контент интернет-магазина: как не оставить покупателя равнодушным
Контент интернет-магазина в идеале должен выполнять три основные функции.
1. Оптимизационную: качественный контент привлекает поисковый трафик. Поисковые системы все лучше выполняют свою прямую задачу по поиску текста, релевантного запросу (соответственно, роль текста растет).
- Конверсионную: качественный контент способствует принятию решения о покупке. Посетителю, чтобы стать покупателем, необходимо получить исчерпывающую информацию о товаре, а также мотивацию к покупке именно в данном магазине.
- Имиджевую: контент — единственный способ взаимодействия интернет-магазина с покупателем. Качественный текст способен повысить узнаваемость бренда.
По виду контент делится на:
■ текстовый (оптимизационные и конверсионные тексты);
■ фактологический {технические характеристики товаров);
■ графический (вспомогательные иллюстрации, фотографии товаров).
При формировании и размещении контента интернет-магазина важно соблюдать несколько ключевых принципов.
1. Предоставление полной информации о товаре в понятной форме. Многие интернет-магазины делают ошибку, которая значительно снижает эффективность поискового продвижения и усилий по привлечению пользователей: они размещают на страницах товаров лишь самый минимум информации. Примечательно, что в большинстве случаев данный информационный контент дублируется на сотнях других сайтов.
Современный интернет-пользователь заинтересован в том, чтобы на одном ресурсе получить исчерпывающую информацию о понравившемся товаре: полное описание, подробные технические характеристики, советы, отзывы. Недостаток данных очень часто является причиной того, что пользователь покидает интернет-магазин, гак и не оформив заявку на покупку.
Также для посетителей желательно осуществить возможность оставлять комментарии. Это позволит не только сделать контент более насыщенным, но и привлекать поисковых роботов. Ведущие интернет-магазины поступают именно так. Конечно, комментарии стоит модерировать, иначе там будет накапливаться спам.
Кроме того, нужно постоянно вводить новый полезный функционал. Например, пользователи хотят не только найти интересующий их товар по выгодной цене, но и сопоставить несколько видов продукции. Так появляется необходимость внедрения функции сравнения.
Однако важно помнить следующее: описание товара необходимо подстраивать под целевого пользователя. Иногда информация подается в весьма сложном виде. Например, если сайт ориентирован на продажу бытовой техники молодым хозяйкам, не стоит слишком злоупотреблять техническими терминами. Все, что требуется, — убедить покупателя в отсутствии проблем с товаром. Лишняя, тяжело воспринимающаяся информация — предпосылка к растяжению процесса покупки на неопределенный срок.
Интернет-Маркетинг