Несколько советов по составлению описания товара:
■ предоставьте такое описание товара, которое понятно и необходимо пользователю для принятия решения о совершении покупки;
■ будьте конкретны, избегайте непонятных и сложных (и ненужных) деталей;
■ делите информацию на уровни и разделы таким образом, чтобы, «усвоив» определенную порцию, пользователь мог сказать, убедили вы его в необходимости покупки или нет;
■ постарайтесь подавать информацию с оценками (предоставляя рейтинги и отзывы о товаре).
2. Прозрачность цен на товары /услуги. Цену и валюту необходимо представлять как в общем каталоге, так и на карточке товара. В обязательном порядке должны быть отражены все расходы, которые понесет покупатель, иначе он будет раздражен и недоволен, узнав об этом лишь на стадии покупки (есть вероятность, что этот клиент в дальнейшем не станет совершать покупки через данный интернет-магазин). В качестве дополнительных расходов может выступать стоимость доставки, дополнительные элементы комплектации и т.п.
В момент представления (или презентации) товара на сайте пользователь должен располагать необходимым объемом информации для того, чтобы обосновать потребительскую ценность товара. Фактическая стоимость и потребительская ценность продукции могут не совпасть в сознании покупателя. В результате этого, вероятнее всего, покупка совершена не будет. По этой причине описание и представление товара стоит организовать таким образом, чтобы оба параметра совпали (или их расхождение было минимальным).
3. Заметное представление информации о скидках. Распространенная ошибка многих интернет-магазинов — едва заметная информация о товарах со скидками. Лучше размещать такие данные на главной странице на одной из самых выгодных позиций, без необходимости про
крутки. Это позволит привлечь внимание пользователей, которые уже зашли на сайт с целью сейчас или несколько позже совершить покупку.
Веб-мастера рекомендуют не оформлять скидки и спецпредложения в виде баннера: посетители подсознательно избегают этого визуального элемента, подразумевая под ним рекламу.
4. Предоставление отзывов. На странице описания товара обязательно должны присутствовать отзывы. Необязательно жестко модерировать негативные комментарии: любые отзывы повышают доверие ктовару. Пользователь начинает спорить: «Все, что вы говорите, — ерунда. Мне
нужен этот ноутбук. Я буду использовать его подругому».
Очень часто в интернет-магазинах встречается довольно странная ситуация, когда по ссылке «Отзывы» мы не находим ни одного комментария. Предположим, пользователь захотел купить камеру, зашел на один сайг, прочел информацию — товар ему понравился. Он переходит по ссылке «Отзывы» и ничего там не находит. Он посещает другие сайты и видит такую же ситуацию. Вполне резонно он начинает думать: «Может быть, эта камера настолько плоха, что ее вообще никто не покупает?»
Объяснение такой ситуации вполне просто: неправильно организовано взаимодействие с пользователем. Спрашивать мнение о камере, если человек ее еще не купил, нелепо. Тот, кто уже сделал приобретение, вряд ли вернется в описание данной продукции.
Нужно придумать, как взаимодействовать с человеком, купившим у вас камеру, например, спросить его через две недели после сделки. Можно объединить это с программой лояльности и пообещать скидку за то, что он напишет отзыв.
Интернет-Маркетинг