Вирусное распространение интерфейсных решений. Пускать ли вирус ( I ).

 Пример типичных решений, используемых на сайтах: полоска тизеров 88 х 31, упоминание о копирайте, блок рекламной сети и SEO-ссылки. Повторим: сайт — это «колония» ин­терфейсных решений, и только от вас зависит, пу­скать ли конкретный вирус в эту «колонию». Такое решение самым непосредственным образом по­влияет на взаимодействие с аудиторией. Чем ру­ководствоваться, принимая решение, и как по­нять, стоит ли шокировать людей очередным изо­бретением пытливого дизайнерского ума?

 Перечислим несколько простых, но хорошо работающих принципов.

«Все конкуренты делают это»

Действительно, чего стесняться? Если у вас нет четкого понимания того, что ждет от вас пользователь, просто сделайте, как у более успешного конкурента (конкурентов). При этом вам придется уповать на то, что хоть кто-то из них подумал, прежде чем делать.

Итак, рекомендуем действовать следующим образом.

  1. Изучить сайты наиболее сильных конкурен­тов или лидеров отрасли. Может показаться, что их множество, но это не так. Даже в направлениях бизнеса, которые используют самые разнообраз­ные сайты, вы не найдете больше пяти действи тельно хороших и больше 20 заслуживающих внимания.
  2. Составить список интерфейсных решений, используемых на этих сайтах. Он тоже окажется короче, чем представляется: поиск, список спец­предложений, новости, телефон в шапке, форма обратной связи и т.д.
  3. Отметить, какие решения использованы на том или ином сайте (достаточно просто расста­вить плюсы и минусы, можно указать, чье реше­ние кажется вам наиболее осмысленным).
  4. Зафиксировать свои соображения касатель­но того, как будет воспринят аудиторией кон­кретный элемент интерфейса (учтем, что таких видов аудитории будет, скорее всего, несколько).

    Одно и то же решение может быть воспринято совершенно противоположным образом. Прини­мая решение «делать — не делать», нужно знать мнения пользователей. Как получить эту инфор­мацию? Наблюдениями, разговорами, эксперт­ной оценкой — годится все, кроме слепого уга­дывания.

    5. Обсудить список решений внутри компа­нии. Важно зафиксировать, что думает о том или ином решении ответственное лицо (директор, программист, руководитель отдела продаж).

    Что вы получите на выходе? Листок, на кото­ром указано приблизительно следующее: «Кон­куренты делают то-то и то-то, пользователи до­вольны, но наш программист ничего из перечис­ленного делать не хочет». Отсюда ясно, что мне­ние программиста {или самого программиста) нужно менять, а после этого ставить задачу раз­работчикам сайта, ориентированным на бизнес-результат.

    Содержание листка с итогами может быть иным — тут уж как повезет с конкурентами и спицами, принимающими решения.

Материал, который Вас заинтересует:

  1. Вирусное распространение интерфейсных решений. Ретроспектива.
  2. Вирусное распространение интерфейсных решений. Аудитория.
  3. Вирусное распространение интерфейсных решений. Пускать ли вирус ( II ).
  4. Вирусное распространение интерфейсных решений. Вирусы последнего сезона.

Оставить комментарий