Пример типичных решений, используемых на сайтах: полоска тизеров 88 х 31, упоминание о копирайте, блок рекламной сети и SEO-ссылки. Повторим: сайт — это «колония» интерфейсных решений, и только от вас зависит, пускать ли конкретный вирус в эту «колонию». Такое решение самым непосредственным образом повлияет на взаимодействие с аудиторией. Чем руководствоваться, принимая решение, и как понять, стоит ли шокировать людей очередным изобретением пытливого дизайнерского ума?
Перечислим несколько простых, но хорошо работающих принципов.
«Все конкуренты делают это»
Действительно, чего стесняться? Если у вас нет четкого понимания того, что ждет от вас пользователь, просто сделайте, как у более успешного конкурента (конкурентов). При этом вам придется уповать на то, что хоть кто-то из них подумал, прежде чем делать.
Итак, рекомендуем действовать следующим образом.
- Изучить сайты наиболее сильных конкурентов или лидеров отрасли. Может показаться, что их множество, но это не так. Даже в направлениях бизнеса, которые используют самые разнообразные сайты, вы не найдете больше пяти действи тельно хороших и больше 20 заслуживающих внимания.
- Составить список интерфейсных решений, используемых на этих сайтах. Он тоже окажется короче, чем представляется: поиск, список спецпредложений, новости, телефон в шапке, форма обратной связи и т.д.
- Отметить, какие решения использованы на том или ином сайте (достаточно просто расставить плюсы и минусы, можно указать, чье решение кажется вам наиболее осмысленным).
- Зафиксировать свои соображения касательно того, как будет воспринят аудиторией конкретный элемент интерфейса (учтем, что таких видов аудитории будет, скорее всего, несколько).
Одно и то же решение может быть воспринято совершенно противоположным образом. Принимая решение «делать — не делать», нужно знать мнения пользователей. Как получить эту информацию? Наблюдениями, разговорами, экспертной оценкой — годится все, кроме слепого угадывания.
5. Обсудить список решений внутри компании. Важно зафиксировать, что думает о том или ином решении ответственное лицо (директор, программист, руководитель отдела продаж).
Что вы получите на выходе? Листок, на котором указано приблизительно следующее: «Конкуренты делают то-то и то-то, пользователи довольны, но наш программист ничего из перечисленного делать не хочет». Отсюда ясно, что мнение программиста {или самого программиста) нужно менять, а после этого ставить задачу разработчикам сайта, ориентированным на бизнес-результат.
Содержание листка с итогами может быть иным — тут уж как повезет с конкурентами и спицами, принимающими решения.