Ниже перечислены наиболее быстро распространяющиеся новинки последнего года. Ни одна из них не успела выйти из моды на момент написания статьи (предсказать, что будет к моменту публикации, конечно, трудно). Попробуйте мысленно примерить к своему сайту такие решения, памятуя о вышеперечисленных (а может быть, и своих собственных) принципах и описании представителей целевой аудитории.
■ Присутствие на внешних сервисах. YouTube, facebook, LiveJournal… Продолжать? Некоторым компаниям сайт уже давно не нужен: клиенты довольствуются информацией из «социального Интернета» и результатами поиска в Google. Если вы не из таких и сайт вам все-таки пригодится, содержите его, но помните, что сейчас внешнее присутствие является очень важным. Впрочем, управление таким внешним присутствием — это тема отдельного и очень серьезного разговора.
■ «Кнопочная» интеграция с социальными сетями. Знаменитая кнопка «Мне нравится» и авторизация через социальные сети — определенно тренд прошлой осени. Перебарщивать и ставить toolbar соцсетей на страницу про выпускаемый вами кетчуп, может быть, и не нужно, но на главную страницу сайта, пожалуй, не повредит.
■ Сайт из одной страницы. Сейчас уже трудно вспомнить, кто ввел эту моду. Возможно, вообще идея интересная: расположить несколько коротких текстов с привлекательными картинками на длинной странице и не заставлять пользователя кликать по ссылкам. В англоязычном Интернете чуть ли не каждый второй сайт именно такой. Как сложится у нас в стране, пока неясно.
■ Простой и понятный текст. Интернет переполнен канцеляритом и орфографическими ошибками, поэтому грамотный текст всегда выглядит свежим и оригинальным. Стоит начать писать «чуть более по-русски» — и клиенты сразу оживляются. (Да, кстати, «вы» при обращении ко многим клиентам пишется с маленькой буквы, это тоже наконец-то стало трендом сезона.)
■ Видеоклипы. Размещение видеороликов (о товаре, о событии, о прогулке из дома в офис) становится все более простым и популярным занятием.
Смотреть видеоролики, конечно, не так просто, как снимать: нужен звук, возможность уделить внимание сюжету, поэтому делать запись длиной больше минуты нецелесообразно. Но почему бы не публиковать на своем сайте короткие инструкции о том, как работает ваш продукт? Если они размещены на YouTube или Vimeo, никакого программирования для этого не нужно.
■ Модули обратной связи. «Оставьте свой отзыв», «Свяжитесь с нашим консультантом», «Позвоните оператору» — видели такие блоки на сайтах? Они распространились в последние полгода чрезвычайно, и это хорошо: больше обратной и прямой связи с пользователем — лучше продажи.
Страшно, конечно, пользоваться внешними сервисами для того, чтобы связываться со своими клиентами, но, в конце концов, и телефонная линия вам не принадлежит. Так что активное общение бизнеса с пользователями через интернет-посредников — это дело привычки.
■ Мобильные интерфейсы. «Скачайте наше приложение для iPhone / iPad и будьте счастливы!» Скачивают. Становятся счастливыми. Клиенты, использующие мобильный интерфейс, в среднем в 300 (!) раз более платежеспособны и активны, чем посетители обычного сайта. Так что вкладываться в мобильные интерфейсы, пожалуй, есть смысл, если вы хотите вычленить наиболее платежеспособную аудиторию. А вот дают ли мобильные интерфейсы прирост клиентов в абсолютных числах — вопрос спорный, ответ на него зависит от многих обстоятельств.
Важно понимать, что использование вирусных интерфейсов не приведет автоматически к повышению популярности вашего сайта и увеличению прибыльности бизнеса. Рассуждения «мы заведем блог, и к нам повалят пользователи» выглядят смешно.
Обновлять интерфейс нужно, привлекать целевую аудиторию, прибегая к привычным для них (а не для вас!) решениям, полезно, но не стоит увлекаться формой в ущерб содержанию. Лучше наспех создать то, что будет работать, чем тратить время на «потемкинскую деревню». Пользователи прежде всего ориентируются на конечный результат и личную выгоду (не обязательно материальную), а управление полезностью сайта через его интерфейсы — отдельная тема.
Интернет-Маркетинг