Новые возможности социальных сетей ( II ).

В рейтинге авторитетного агентства comScore уже на протяжении двух лет фигурируют несколь­ко российских проектов, претендующих на звание социальной сети. Тройка лидеров — «ВКонтакте», «Одноклассники», «МойМир@Mail.ru». Вслед за ними идут еще два проекта: русскоязычная вер­сия Facebook и социально-развлекательная сеть «ФотоСтрана», при этом последняя по итогам 2010 г. тем же comeScore была оценена как наибо­лее динамично растущий проект.

Социальные сети

Социальные сети

В рейтинге учтены ресурсы, входящие по со­стоянию на июль 2010 г. в топ-100 самых посеща­емых россиянами интернет-площадок. При этом из списка исключены порносайты, а также пло­щадки, растущие за счет автоматического пере­распределения трафика. Интересно, что с декаб­ря 2010 г. до марта 2011 г, на «ФотоСтране» было успешно реализовано более пяти интегрирован­ных рекламных кампаний с известными бренда­ми: Nivea, «Ренессанс Кредит», Google Chrome. Востребованность таких кампаний го­ворит сама за себя, однако предлагаем рассмо­треть кейсы, предоставленные владельцами пло­щадки, и сделать собственные выводы.

Примеры кейсов

Социально-развлекательная сеть «ФотоСтра­на» (www.fotostrana.ru) была создана два года назад и принадлежит компании — разработчику Play-form. О популярности ресурса свидетельствует статистика: свыше 13 млн зарегистрированных пользователей. Проект интересен тем, что совме­щает в себе функции социально-развлекательно­го сайта, позволяющего находить новых друзей из разных городов России и СНГ, и игрового при­ложения «Питомцы». 1,5 млн активных посетите­лей ежедневно проводят на сайте до 35 минут в день — подобных площадок в Рунете найдется мало.

Пример Кейса Londa & Shamtu Procter & Gamble.


7f3a3fa0

Рассмотрим пример рекламы продукции Londa & Shamtu, осуществленной с помощью специальной брендированной игры «Любовь на раз, два, три» и интеграции бренда в профили пользователей.

Итак, для реализации кампании было сделано следующее.

  • Разработан уникальный функционал игры «Любовь на раз, два, три»  — парный тест для молодого человека и девушки, где, видя фото­графии друг друга, они отвечали на несколько во­просов из разных сфер жизни: быт, чувства, суеве­рия. По результатам теста можно было узнать, на­сколько они подходят друг другу, и при желании продолжить общение.
  • Был разработан уникальный дизайн профи­лей пользователей, который мог установить любой участник игры «Любовь на раз, два, три». Более 5000 стилей установлены у пользователей и до сих пор (таков приятный бонус рекламы в Интернете).
  • Были разработаны уникальные подарки, ко­торые партнеры могли презентовать друг другу по результатам игры (подарки у пользователей также сохраняются бессрочно).
  • Осуществлялась поддержка рекламной кам­пании: были созданы серия из четырех баннеров, промостраница кампании с размещенными на ней историями про любовь, e-mail-рассылка для 5 млн пользователей (письма с уникальным ди­зайном и приглашением в игру «Любовь на раз, два, три»).
Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых статей.

Результаты рекламной кампании:

  1. Количество сыгранных игр: 767 863;
  2. Количество посетителей, продолживших об­щение после игры: 298 567;
  3. Число сделанных подарков: 298 739;
  4. Число уникальных стилей, установленных для профиля: 121 325.

Опрос 100 случайных пользователей, прини­мавших участие в игре, показал, что более 80 из них остались довольны интересным функционалом игры, позволяющим ближе узнать человека и продолжить с ним общение, если он окажется симпатичен.

Пример Кейса «Ренессанс Кредит»

Задачей этой рекламной кампании было дать понять пользователям, что у них есть возмож­ность дарить своим близким подарки не только на сайте, но и в реальной жизни. Для этого необ­ходимо было заполнить анкету на получение кре­дита от банка «Ренессанс Кредит».

Социальные сети

Социальные сети

Каким же образом была достигнута поставлен­ная цель?

  • Рекламная кампания была запланирована на месяц: с 14 февраля по 14 марта. Было решено ориентироваться на праздники: День святого Ва­лентина, День защитника Отечества, 8 Марта.
  • Для каждого праздника была разработана серия из восьми подарков, которые пользовате­ли сайта могли бесплатно дарить друг другу в ка­честве поздравления, получая при этом дополнительные бонусы в различных игровых сервисах, на время адаптированных к праздникам.
  • После того как человек дарил подарок, ему предлагалось заполнить анкету банка «Ренессанс Кредит», чтобы получить возможность дарить та­кие же подарки в реальной жизни.
  • Осуществлялась поддержка рекламной кам­пании: были созданы серия из трех баннеров и e-mail-рассылка для 6 млн пользователей.

Результаты:

  1. Подарено брендированных подарков, кото­рые бессрочно остаются у пользователя: 345 200;
  2. Заполнено анкет банка «Ренессанс Кредит»: 4200.

За время рекламной кампании пользователи успели привыкнуть к тому, что к праздникам по­являются бесплатные красивые подарки, поэтому, например, активность заполнения анкет к 8 марта была уже в полтора раза выше, нежели в момент запуска кампании 14 февраля.

Пример Кейса Nivea

Подобный кейс в России был реализован впервые. Рекламная кампания проходила одно­временно на трех интернет-ресурсах: в приложе­нии «Лице-Мер» в социальной сети «ВКонтактев, на корпоративном сайте компании Nivea в Рос­сии и в социально-разолекательной сети «Фото-Страна».

Основной задачей рекламной кампании было привлечение внимания пользователей к продукции Nivea как средству, позволяющему быть красивым и счастливым вместе со своей второй половинкой, а также максимального чис­ла людей в брендированную группу компании Nivea «ВКонтакте»?

  • В приложении «Лице-Мер» и на сайте «Фото-Страна» был реализован новый социальный сер­вис «Карта поцелуев», в котором пользо­ватели могли отмечать на «Яндекс,Картах» в своих городах места, где им нравится целоваться. Каж­дый мог голосовать за понравившиеся достопри­ мечательности, и по результатам кампании самые популярные из них становились победителями, а их авторы получали призы от Nivea: катание на роликах, поход в кино или в ресторан.
  • В один из основных сервисов сайта «ФотоСтрана», в игру «Встречи», был глубоко интегрирован бренд Nivea посредством замены стандартных оценок фотографии на количество поцелуев, ко­торые человек готов отправить пользователю, чье фото ему понравилось.

Если у пользователей возникала взаимная симпатия, т.е. они высоко оценивали фотографии друг друга и подтверждали свое желание встре­титься, то им предлагалось отметить на карте идеальное место для поцелуев.

  • Доступ к карте поцелуев получал только тот человек, который вступил в брендированную группу Nivea «ВКонтакте».

Рекламную кампанию необходимо было прове­сти за неделю и при этом получить максимальный результат — достичь высоких КР1. Для решения этой задачи была использована вирусная модель распространения информации: ежедневно на сайте «ФотоСтрана» люди оценивали миллионы фотографий, и пользователи моментально об этом узнавали. Воспользовавшись этим механиз­мом, удалось быстро решить поставленную ре­кламодателем задачу.

Результаты кампании за семь дней:

  1. Отмечено мест на «Карте поцелуев»: 8981;
  2. В брендированную группу Nivea «ВКонтакте» вступило пользователей: 57 724;
  3. Отправлено поцелуев: 9 500 000;
  4. Осуществлено переходов через e-mail-рассылку: 560 000.

Выводы

Из всего вышесказанного можно сделать сразу несколько интересных выводов.

  • Интернет на практике становится все более действенным инструментом воздействия на целевую аудиторию. Важно уметь использовать имеющие­ся возможности.
  • Разработчики приложений обладают знани­ем своей аудитории. Следовательно, они могут предложить оптимальные инструменты взаимо­действия с ней, а также творческое решение, ко­торое действительно будет работать.
  • Понимание аудитории — залог успеха, а ло­яльность аудитории — его гарантия. Аудитория успешных приложений с большой степенью лояль­ности воспринимает рекламные интеграции, бренд становится не только заметным, но и желаемым.
  • Для успеха важно наличие технических воз­можностей и профессиональной команды, кото­рая превратит задуманное в реальность.
  • Не стоит ограничиваться типовыми решени­ями или только тем, что предлагают рекламные агентства. Важно найти общий язык с разработчи­ками и принимать участие в профессиональных мероприятиях, стараясь усваивать все новое.

Интернет-Маркетинг

Оставить комментарий