Подготовка интернет-магазина к продвижению.

Продвижение интернет магазина — разносто­ронняя и противоречивая сфера деятельности. Именно с такой фразы хочется начать статью о том, как стоит и как не стоит продвигать интер­нет магазин. Многогранность этого процесса вы­ражается в том, что вместо стандартного набора инструментов для продвижения сайта приходит­ся использовать весь спектр возможностей (юзабилити, интерфейсы, возможности социальных сетей и т.д.) — как говорится, на войне все сред­ства хороши.

Продвижение интернет-магазина.
Продвижение интернет-магазина.
Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых статей.

В самом начале работы далеко не все веб-ма­стера, а тем более заказчики, способны адекватно оценить и правильно спланировать подготови­тельную стадию продвижения интернет-магазина, а ведь именно на этой стадии зачастую удается в несколько раз повысить эффективность сайта, в полную мощь задействовав все потенциальные возможности. В результате грамотного составле-  . ния договора в руках поискового оптимизатора оказываются исходный код и доступ к базе дан­ных, а также информации, выгружаемой из торго­вой программы, с помощью которой, как правило, обновляется контент сайта. Именно эти исходные данные позволяют адекватно оценить предстоя­щий объем работы.

Противоречивость процесса продвижения интернет-магазина выражается в нескольких аспектах. Во-первых, не всегда прослеживается конверсия — прямая зависимость между количе­ством посетителей и числом покупателей. Во-вто­рых, что более важно, интернет-магазин —доста­точно дорогой проект, требующий к себе внима­ния со стороны не только маркетолога или специ­алиста по рекламе, но и высшего руководства компании-заказчика. Видение конечного резуль­тата руководством зачастую резко отличается or первоначальных планов и наработок, а порой даже согласованных макетов. Как правило, у ком­пании, если это не транснациональная корпора­ция, есть только один ресурс, который одновре­менно должен выполнять функции и сайга-визит­ки (имиджевую и информационную), и сетевого магазина (маркетинговую и торговую). Зачастую функции сайта-визитки идут вразрез с торговой функцией: не всегда компании хотят позициони­ровать себя как «торгаши», они все чаще склоня­ются к роли экспертов рынка. В-третьих, у компа-нии обычно есть еще несколько собственных проектов, запуск которых должен идти параллельно разработке и продвижению сайта, но на этапе первоначального согласования сметы на редизайн сайта работы по этим проектам не учи­тываются. В итоге приоритеты могут быть рас­ставлены таким образом, что бюджет, изначально запланированный на продвижение сетевого интернет ма­газина, окажется урезанным.

Интересно, что все факторы, которые могут по­мешать специалисту продвинуть интернет-мага­зин, формируются в сознании заказчиков уже во время обсуждения разработки интернет-магази­на. Заказчики стремятся вложить в свой сайт долю фантазии, составить длинный список рекоменда­ций, изобрести новые функции и сервисы. Что с этим делать веб-мастеру? Можно посоветовать, понимая и принимая мнение заказчика, все-таки стоять на своих позициях. Стоит также фиксиро­вать все заявленные идеи в виде тематических модулей, присваивать приоритеты работам со­вместно с заказчиком, а также получать его под­писи на все согласованные макеты. Придержива­ясь этих простых рекомендаций, можно избежать недопонимания.

Интернет-Маркетинг

Оставить комментарий