Поговорим о том, какие существуют основные показатели, касающиеся трафика, конверсии и usability сайта.
■ Среднее количество страниц, просмотренных одним посетителем, среднее время нахождения на сайте и показатель отказов. Эти показатели отражают общее поведение аудитории на сайте.
Показатель отказов — процент посещений сайта, во время которых было просмотрено не более одной страницы или при которых посетитель покинул сайт со страницы входа (целевой страницы). Сразу стоит оговориться: ни в коем случае нельзя сказать, что хорошо, а что плохо в среднем для всех ресурсов. Необходимо разбираться в каждом конкретном случае с сайтом, его структурой, целями и задачами.
Например, нельзя сказать, что увеличение времени нахождения на сайте и количества просматриваемых страниц — это хорошо. Возможно, совсем наоборот: структура сайта была усложнена и пользователю стало тяжелее найти необходимый материал.
Также более корректно оценивать эти показатели не для всего сайта в целом, а для отдельного вида трафика.
Трафик с «Яндекс.Маркета» на сайт, продающий, например, бытовую технику, имеет небольшое количество просматриваемых страниц, время на сайте и довольно большой показатель отказов. Это связано с тем, что пользователь приходит сразу на страницу с нужной ему моделью, смотрит описание, цену и может сразу заказать ее или позвонить в магазин.
Таким образом, л ишь немногие сделают заказ или будут смотреть сайт, поэтому кажется, что с «Яндекс.Маркета» привлечена «некачественная» аудитория. Стоит очень аккуратно относиться к данным показателям, а качество трафика и удобство сайта в первую очередь лучше оценивать по конверсии (см. ниже).
Однако полностью отказываться отданных показателей не стоит. Нужно рассматривать их в динамике и по различным источникам трафика: резкое изменение будет сигналом к принятию действий по выяснению причин неудач.
Конкретных советов по оценке этих показателей применительно к какому-либо проекту нет.
■ Коэффициент достигнутых конверсии. В системе статистики Google Analytics этот показатель означает процент посещении, завершившихся переходом хотя бы к одной из поставленных целей.
Для определения этого показателя в системе Google Analytics должны быть установлены цели (отправка формы с сайта, посещение страницы с контактной информацией и т.д.). Сравнивать конверсию разных сайтов в абсолютных значениях при различных целях и путях к ним совершенно некорректно. Например, на одном сайте поставлена цель «отправка формы заказа», а на другом — «форма заказа и посещение страницы с контактами». Очевидно, что в первом случае показатель конверсии будет намного ниже, чем во втором (страницу контактов посещают чаще, чем отправляют форму).
Этот показатель можно и нужно рассматривать только в динамике, оценивать его изменения, выяснять их причину и стараться корректировать маркетинговую активность для достижения только положительной динамики.
Также данный показатель очень сложно рассматривать для всего трафика сайта (непонятно, что на него влияет), целесообразнее — для каждого вида трафика в отдельности. Можно сравнивать показатель конверсии для каждого вида трафика.
Например, если изучать показатель конверсии по запросам контекстной рекламы, можно выявить запросы, которые дают плохой трафик (или причины, по которой он не конвертируется), выявить проблему и принять соответствующие меры, а в крайнем случае не давать рекламу по данным запросам. За один-два месяца работы с рекламной кампанией можно увеличить показатель конверсии в 1,5-2 раза.
Интернет-Маркетинг
- Как оценивать результативность маркетинга. Введение.
- Как оценивать результативность маркетинга. Посещаемость ( I ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Посещаемость ( II ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( II ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( III ).
- Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( I ).
- Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( II ).
- Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( III ).
- Поисковая оптимизация и реклама: Правильный баланс ( V ).