Как увеличить конверсию сайта
Конверсия сайта является больным вопросом для большинства российских компаний. Во-первых, наблюдается дефицит квалифицированных работни ков в данной области, во-вторых, сами компании не спешат обращаться к аналитикам даже после получения низких показателей рекламных кампаний. По статистике, низкие результаты побуждают либо увеличить рекламные бюджеты, либо остановить данный вид рекламы.
Потребности посетителей
Пользователь может уйти с сайта по двум причинам: он нашел информацию, которую искал, или не нашел. В первом случае посетитель может совершить необходимое действие, например, позвонить в компанию или оформить онлайн-заказ, отправить письмо через форму обратной связи и т.д. Во втором случае посетитель уходит с данного сайта и переходит на следующий, продолжая поиски нужной ему информации. Сначала необходимо определить, зачем именно человек пришел на сайт и что он искал. Возможно, он не является целевым посетителем и оказался на сайте случайно. В таком случае не стоит задумываться об удовлетворении его потребностей. Если же переход был целевым, и посетитель искал имеющуюся на сайте информацию, но не смог ее найти, то стоит проследить его путь, чтобы определить, в какой именно момент он не смог сориентироваться.
Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых статей.
Инструментарий для наблюдения за посетителями
Как и полагается, эффективный инструментарий разрабатывается лидерами рынка рекламы. В данном случае это Google и «Яндекс», инструменты которых стоит привести в пример как самые успешные и наиболее функциональные. Данные компании разработали собственные системы статистики — Google Analytics и «Яндекс. Метрика». Более точных бесплатных инструментов для аналитики посещаемости сайта в России пока что нет.
Каждая система статистики отслеживает общие параметры посещаемости: источники переходов и ключевые слова для переходов из поисковых систем, просмотренные страницы, показатели отказов, среднее время нахождения посетителей на сайте и на каждой странице. Не так давно в статистику добавилась тепловая карта кликов, которая как бы маской накладывается сверху на сайт или seo блог и дает возможность увидеть, сколько раз и на какую ссылку нажали посетители. Это позволяет выявить проблемы с ориентацией пользователей на странице. Система «Яндекс.Метрика» предоставляет расширенные возможности площадкам, использующим контекстную рекламу. К таким возможностям относится, например, недавно созданная функция «Вебвизор», с помощью которой можно отслеживать не просто клики, совершенные посетителями на странице, а даже движения мыши. Каждое посещение можно просмотреть как видеоролик, который словно записан с монитора посетителя сайта. С использованием такого подхода не должно остаться ни единого белого пятна в понимании посетителей сайта и их потребностей.
Все эти инструменты создаются для того, чтобы владельцы сайтов могли улучшать свои ресурсы, выявлять ошибки и помогать посетителям находить необходимую им информацию. Аналитика посещаемости является основным способом увеличения конверсии сайтов.
Интернет-Маркетинг