Анализ конверсии фраз можно и нужно применять и к поисковому трафику, делая более эффективной работу по SEO, т.к. очевидно, что нужно получать максимум трафика по наиболее хорошо конвертируемым запросам и исключить из продвижения те, которые не конвертируются.
■ Новые посещения. В системе статистики Google Analytics этот показатель означает процент посещений сайта людьми, которые на нем раньше не были.
Этот показатель можно использовать для увеличения эффективности рекламы, чтобы понять, какой процент новой аудитории она привлекает (в нашей практике для продающих сайтов процент новых посещений колебпется в предепах 60-90%, обычно достигая 70-80%). Конечно, все нужно соотносить с целями, но, например, если цель рекламы — единичная продажа, то необходимо стремиться к максимизации процента новых посещений, разбивая трафик по площадкам и запросам.
Зачем платить за запрос, если большинство привлекаемой аудитории уже знает о вашем предпожении? Скорее всего, в данном случае рекламу давать не нужно.
Применять этот метод к поисковому трафику нужно с осторожностью, особенно если контекстная реклама ведется по тем запросам, по которым в поисковой выдаче сайт имеет хорошие позиции. Обычно в таком случае новых пользователей из поиска меньше 50%, т.к. большинство приходит с контекстной рекламы {особенно если объявление показывается в спецразмещении).
Вопросы, связанные с данным показателем, необходимо рассматривать в комплексе, учитывая цепи и задачи компании. Нельзя отключать рекламу, если процент новых посещений ниже какой-либо цифры. Если объявление показывается не над результатами поиска, а в правой части страницы поисковой выдачи, то аудитория сокращается не сильно (20-30%), если же над результатами, то отключение рекламы может привести к тому, что посетитель уйдет по рекламу конкурентов и не вернется.
Также не стоит забывать о необходимости исключить из систем анализа посещаемости сайта IP-адреса своих офисов и офисов подрядчиков, которые занимаются поддержкой и продвижением сайта.
■ Процент выходов после поиска. В системе статистики Google Analytics этот показатель означает процент поисков, которые привели к выходу с сайта.
Этот показатель необходим для анализа качества работы настройки поисковой системы сайта.
В идеале в общем случае этот показатель должен стремиться к нулю. Анализ нужно проводить по отдельным поисковым запросам. В зависимости от наличия человеческих ресурсов стоит проанализировать как можно больше популярных запросов (30-100).
Если по запросу очень большой процент выходов, хотя искомая информация есть на сайте, нужно посмотреть, что выдает поиск, и при необходи мости исправить его выдачу. Мы рекомендуем для 10-50 наиболее популярных запросов (особенно если они составляют значительную долю среди всех) самостоятельно ввести ответ и выводить его над результатами поиска как подсказку.
■ Конверсия трафика в обращения. Для получения данного показателя все обращения с сайта (формы с сайта, звонки с сайта и т.д.) делятся на посещаемость сайта и умножаются на 100%. Стандартный период — один месяц.
Совершенно очевидно, что чем выше данный показатель, тем лучше: при одной и той же посещаемости можно получить больше обращений (соответственно, и продаж). Средняя конверсия при учете обращений с форм сайта и звонков составляет для продающих сайтов 1-7%, для обычных — 2-3%.
Конверсию хорошо увеличивает работа по улучшению usability сайта, например: упрощение навигации, размещение формы обратной связи на всех страницах сайта, заметного телефона в шапке сайта, постоянно находящихся на экране, но не мешающих кнопок «Спросить/ Заказать» [4], правильная ценовая политика, акции и тд. Подробнее об этом можно узнать из доклада «Повышение конверсии привлеченного на сайт трафика» [5]. На наш взгляд, этот показатель — один из самых важных. К сожалению, основное внимание уделяют привлечению трафика (SEO, реклама и т.д.), а мероприятиям по увеличению конверсии — почти нет. Многие забывают: при одном и том же трафике увеличение конверсии, например, в 1,5 раза приводит к росту обращений вэтиже 1,5 раза, что обязательно стоит соотнести с затратами на увеличение трафика в 1,5. Вероятно, мероприятия по увеличению конверсии окажутся значительно дешевле.
■ Конверсия разосланных писем рассылки в обращения. Для отделения трафика с рассылки от остального ко всем ссылкам с рассылки добавля
ют специальную метку. Чем больше этот показатель, тем лучше.
Показатель можно улучшить как за счет увеличения в списке подписчиков доли ЦА, так и посредством формирования интересных (особенно персональных) предложений в рассылке.
■ Конверсия отложенных товаров в добавление в корзину. Данный показатель относится в основном к интернет-магазинам.
Интернет-Маркетинг
- Как оценивать результативность маркетинга. Введение.
- Как оценивать результативность маркетинга. Посещаемость ( I ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Посещаемость ( II ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( I ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( III ).
- Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( I ).
- Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( II ).
- Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( III ).