Привет всем читателям блога sztehno.ru. Статья, которую хочу сегодня Вам представить от «Интернет-Маркетинга» – о возможностях и специфике партнерских программ, где на конкретных примерах анализируются типичные ошибки рекламодателей при работе с партнерскими сервисами.
Первые партнерские программы появились в США и Западной Европе. На российском рынке интернет-рекламы подобные сервисы существуют уже около пяти лет. За это время число основных участников данного направления увеличилось до 10-15 проектов. Однако многие российские рекламодатели до сих пор не вполне понимают особенности и возможности таких программ. Это приводит к тому, что первая, не всегда успешная проба сил в этом сегменте вызывает сомнения в целесообразности дальнейшего использования инструментария партнерских программ для продвижения онлайн-проектов.
В данной статье мы попытаемся вкратце осветить основные возможности и специфику партнерских программ, которые необходимо знать рекламодателям, решившим начать взаимодействие с подобными ресурсами.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Партнерская программа (англ. affiliate program) — это проект, созданный для продвижения товаров и услуг в режиме онлайн с оплатой за конкретные действия пользователей (модель СРА). Партнерская программа дает возможность заработка не только рекламодателям, но и интернет-ресурсам, размещающим у себя материалы клиентов.
Но создание и поддержание в рабочем состоянии собственной партнерской программы — это сложная и ответственная задача, требующая привлечения большого количества финансовых, организационных и технических ресурсов: далеко не каждый онлайн-проект позволяет окупить подобные расходы. И здесь на помощь приходят агрегаторы партнерских программ.
Агрегатор партнерских программ (англ. affiliate network) — это сервис, созданный специально для рекламодателей, не имеющих возможности сделать собственную партнерскую программу. Это совокупность множества таких программ.
Агрегатор партнерских программ обеспечивает активность в двух направлениях: привлечение новых рекламодателей, заинтересованных в сотрудничестве по СРА-модели, и поиск новых партнеров и поставщиков качественного трафика для рекламодателей. Чем больше запущено рекламных кампаний и чем разнообразнее они по тематике, тем большее количество партнеров удастся привлечь для их продвижения и тем больше будет трафик для текущих и будущих кампаний.
Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых статей.
Агрегаторы партнерских программ всегда нацелены на создание взаимовыгодных и удобных форм сотрудничества с рекламодателями и партнерами, начиная от выбора форм оплаты и видов трафика и заканчивая удобством интерфейса личного кабинета и статистики.
В отличие от классических лидогенераторов агрегаторы (за редким исключением) никогда не размещают рекламу самостоятельно, чтобы не создавать лишней конкуренции для своих собственных партнеров. Наоборот, агрегатор будет всячески способствовать расширению присутствия партнеров в медиапространстве вплоть до предоставления им субаккаунтов для самостоятельного выкупа трафика в поисковых ресурсах и социальных сетях.
Благодаря агрегаторам партнерских программ даже самые маленькие региональные или узкотематические сайты получают возможность зарабатывать на рекламе крупных российских проектов и дорогих брендов.
Рекламодатели, работающие с агрегаторами, избавляются от необходимости создавать свои собственные партнерские программы по взаимодействию с огромным количеством поставщиков трафика, экономят на затратах и в итоге получают значительный объем трафика с большого количества ресурсов, самостоятельная работа с которыми была бы трудозатратной и невыгодной.
С помощью специальных сервисов агрегатора рекламодатель может перевести всех своих поставщиков трафика на работу по СРА-модели и работать с ними через статистику агрегатора, снижая таким образом свои расходы на 20-30%.
Перед началом работы с агрегатором рекламодатель должен очень четко понимать, какой результат он хочет получить в ходе этой работы, чтобы не менее четко донести это понимание до поставщика услуги. Чем больше ясности в постановке задач, тем успешнее рекламная кампания.
КОМУ ЭТО ПОДХОДИТ?
В первую очередь партнерские программы подходят онлайн-проектам, ориентированным на конечный результат. Это интернет-магазины, он-лайн игры, банки, страховые компании, сайты знакомств, образовательные ресурсы, клубы коллективных покупок и т.д.
Оплата за использование агрегатора может производиться за каждый заказ, заявку, регистрацию, достижение определенного уровня в онлайн-игре либо в виде отчисления процента от стоимости заказа, покупки или сумм, внесенных привлеченным пользователем. Таким образом может оплачиваться любая активность, если таковая учитывается в системе статистики рекламодателя и последний готов за нее платить. Предпочтение при выборе желающих запустить рекламную кампанию с помощью агрегатора отдается крупным и перспективным интернет-проектам, ориентированным на длительное сотрудничество. Однако партнером агрегатора может стать любой сайт, соответствующий его требованиям. Также это могут быть сети сайтов, блоги, форумы, сервисы рассылок, группы и сообщества в социальных сетях, интерактивные приложения и люди, самостоятельно выкупающие трафик на других ресурсах. Партнерам, обеспечивающим заметное количество активностей, как правило, предоставляются более выгодные условия и выплачиваются бонусы.
КРИТЕРИИ ВЫБОРА
После принятия решения о продвижении проекта по СРА-модели встает вопрос, какой из агрегаторов выбрать для сотрудничества и продвижения. Рассмотрим основные критерии выбора. Первое, на что стоит обратить внимание, — это условия работы сервиса. Выбранный агрегатор должен предлагать несколько вариантов оплаты: за заявку, регистрацию, заказ, продажу, процент с продажи и т.д. Чем больше вариантов, тем лучше. Цена за выбранную активность не должна быть слишком низкой. Если проект относится к устоявшемуся сегменту, то цены по нему могут колебаться в пределах 10-20%, но не более. Например, если цена за заявку на кредит в финансовом сегменте колеблется в пределах 80-130 руб., то не стоит понижать ее до 20 руб. Второй важный момент — это возможности по объему трафика и успешные кейсы. Стоит насторожиться, если владелец агрегатора не может внятно сказать, сколько в его сети партнеров, или указать примерный объем трафика и активностей по текущим проектам. Хорошим тоном считается открытый доступ к списку запущенных проектов с их подробным описанием и условиями продвижения. Следующий критерий — это виды трафика и форматы рекламных материалов.
Виды трафика: обычные баннерные размещения, контекстная реклама, дорвеи, CashBack, BodyClick, e-mail-рассылки, pop-up, pop-under и пр.
Типы форматов: баннеры разных размеров, текстово-графические блоки, XML-выгрузки и пр. Агрегаторы партнерских программ размещают рекламу на огромном количестве самых разнообразных сайтов. Чем шире выбор видов трафика и форматов рекламных материалов, тем большее количество трафика и активностей можно получить. Некоторые агрегаторы самостоятельно разрабатывают баннеры и рекламные материалы для своих рекламодателей. При согласовании условий работы рекламодатель должен обеспечить себе возможность самостоятельно определять время жизни PostClick-Cookie (период привязки пользователя к трафику партнерской программы) и время холда (проверки качества каждой активности) и изменять при необходимости эти показатели в ходе рекламной кампании. Работа с агрегатором партнерских программ всегда подразумевает взаимодействие с партнерами. В интерфейсе рекламодателя должна присутствовать возможность получения обратной связи от них. Это может быть рассылка, форум, комментарии в режиме онлайн и т.п. Помимо этого рекламодатель должен иметь возможность оперативно отключить от своей программы партнеров, результатами работы которых он недоволен. Владелец агрегатора обязан в режиме онлайн предоставлять рекламодателям подробную статистику по трафику в целом и по каждому партнеру и активности в частности: количество показов и кликов, IP-адреса, номера заказов, суммы заказов, СРС, СРМ, CR, данные браузера, время конверсии, разрешение экрана и т.д. Если в предоставленной рекламодателю статистике виден только день и количество активностей, то это серьезный повод задуматься о целесообразности работы с данным сервисом. При выборе агрегатора немаловажную роль также играют удобство и практичность интерфейса.
Что-бы заработать на партнерской программе нужно немало усилий приложить!