Агрегаторы партнерских программ (Часть I).

Привет всем читателям блога sztehno.ru. Статья, которую хочу сегодня Вам представить от «Интернет-Маркетинга» – о возможностях и специфике партнерских программ, где на конкретных примерах анализируются типичные ошибки рекламодателей при работе с партнерскими сервисами.

Первые партнерские программы появились в США и Западной Европе. На российском рынке интернет-рекламы подобные сервисы существу­ют уже около пяти лет. За это время число основ­ных участников данного направления увеличи­лось до 10-15 проектов. Однако многие россий­ские рекламодатели до сих пор не вполне пони­мают особенности и возможности таких про­грамм. Это приводит к тому, что первая, не всегда успешная проба сил в этом сегменте вызывает со­мнения в целесообразности дальнейшего ис­пользования инструментария партнерских про­грамм для продвижения онлайн-проектов.

Партнерские программы

В данной статье мы попытаемся вкратце осве­тить основные возможности и специфику парт­нерских программ, которые необходимо знать рекламодателям, решившим начать взаимодей­ствие с подобными ресурсами.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Партнерская программа (англ. affiliate pro­gram) — это проект, созданный для продвижения товаров и услуг в режиме онлайн с оплатой за конкретные действия пользователей (модель СРА). Партнерская программа дает возможность заработка не только рекламодателям, но и ин­тернет-ресурсам, размещающим у себя материа­лы клиентов.

Но создание и поддержание в рабочем состо­янии собственной партнерской программы — это сложная и ответственная задача, требующая привлечения большого количества финансовых, организационных и технических ресурсов: дале­ко не каждый онлайн-проект позволяет окупить подобные расходы. И здесь на помощь приходят агрегаторы партнерских программ.

Агрегатор партнерских программ (англ. affili­ate network) — это сервис, созданный специально для рекламодателей, не имеющих возможности сделать собственную партнерскую программу. Это совокупность множества таких программ.

Агрегатор партнерских программ обеспечи­вает активность в двух направлениях: привлече­ние новых рекламодателей, заинтересованных в сотрудничестве по СРА-модели, и поиск новых партнеров и поставщиков качественного трафи­ка для рекламодателей. Чем больше запущено рекламных кампаний и чем разнообразнее они по тематике, тем большее количество партнеров удастся привлечь для их продвижения и тем больше будет трафик для текущих и будущих кампаний.

Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых статей.

Агрегаторы партнерских программ всегда на­целены на создание взаимовыгодных и удобных форм сотрудничества с рекламодателями и парт­нерами, начиная от выбора форм оплаты и видов трафика и заканчивая удобством интерфейса лич­ного кабинета и статистики.

В отличие от классических лидогенераторов агрегаторы (за редким исключением) никогда не размещают рекламу самостоятельно, чтобы не соз­давать лишней конкуренции для своих собствен­ных партнеров. Наоборот, агрегатор будет всяче­ски способствовать расширению присутствия пар­тнеров в медиапространстве вплоть до предо­ставления им субаккаунтов для самостоятельного выкупа трафика в поисковых ресурсах и соци­альных сетях.

Благодаря агрегаторам партнерских про­грамм даже самые маленькие региональные или узкотематические сайты получают возможность зарабатывать на рекламе крупных российских проектов и дорогих брендов.

Рекламодатели, работающие с агрегаторами, избавляются от необходимости создавать свои собственные партнерские программы по взаи­модействию с огромным количеством постав­щиков трафика, экономят на затратах и в итоге получают значительный объем трафика с боль­шого количества ресурсов, самостоятельная ра­бота с которыми была бы трудозатратной и не­выгодной.

С помощью специальных сервисов агрегатора рекламодатель может перевести всех своих по­ставщиков трафика на работу по СРА-модели и работать с ними через статистику агрегатора, снижая таким образом свои расходы на 20-30%.

Перед началом работы с агрегатором рекла­модатель должен очень четко понимать, какой результат он хочет получить в ходе этой работы, чтобы не менее четко донести это понимание до поставщика услуги. Чем больше ясности в поста­новке задач, тем успешнее рекламная кампания.

КОМУ ЭТО ПОДХОДИТ?

В первую очередь партнерские программы подходят онлайн-проектам, ориентированным на конечный результат. Это интернет-магазины, он-лайн игры, банки, страховые компании, сайты знакомств, образовательные ресурсы, клубы кол­лективных покупок и т.д.

Оплата за использование агрегатора может производиться за каждый заказ, заявку, реги­страцию, достижение определенного уровня в онлайн-игре либо в виде отчисления процента от стоимости заказа, покупки или сумм, внесенных привлеченным пользователем. Таким образом может оплачиваться любая активность, если таковая учитывается в системе статистики рекла­модателя и последний готов за нее платить. Предпочтение при выборе желающих запу­стить рекламную кампанию с помощью агрегатора отдается крупным и перспективным интернет-проектам, ориентированным на длительное со­трудничество. Однако партнером агрегатора мо­жет стать любой сайт, соответствующий его требо­ваниям. Также это могут быть сети сайтов, блоги, форумы, сервисы рассылок, группы и сообщества в социальных сетях, интерактивные приложения и люди, самостоятельно выкупающие трафик на других ресурсах. Партнерам, обеспечивающим за­метное количество активностей, как правило, пре­доставляются более выгодные условия и выплачи­ваются бонусы.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА

После принятия решения о продвижении про­екта по СРА-модели встает вопрос, какой из агрегаторов выбрать для сотрудничества и продвиже­ния. Рассмотрим основные критерии выбора. Первое, на что стоит обратить внимание, — это условия работы сервиса. Выбранный агрегатор должен предлагать несколько вариантов оплаты: за заявку, регистрацию, заказ, продажу, процент с продажи и т.д. Чем больше вариантов, тем лучше. Цена за выбранную активность не должна быть слишком низкой. Если проект относится к устоявшемуся сегменту, то цены по нему могут ко­лебаться в пределах 10-20%, но не более. Напри­мер, если цена за заявку на кредит в финансовом сегменте колеблется в пределах 80-130 руб., то не стоит понижать ее до 20 руб. Второй важный момент — это возможности по объему трафика и успешные кейсы. Стоит насторо­житься, если владелец агрегатора не может внятно сказать, сколько в его сети партнеров, или указать примерный объем трафика и активностей по теку­щим проектам. Хорошим тоном считается откры­тый доступ к списку запущенных проектов с их подробным описанием и условиями продвижения. Следующий критерий — это виды трафика и форматы рекламных материалов.

Виды трафика: обычные баннерные размещения, контекстная ре­клама, дорвеи, CashBack, BodyClick, e-mail-рассыл­ки, pop-up, pop-under и пр.

Типы форматов: баннеры разных размеров, текстово-графические бло­ки, XML-выгрузки и пр. Агрегаторы партнерских программ размещают рекламу на огромном количестве самых разнооб­разных сайтов. Чем шире выбор видов трафика и форматов рекламных материалов, тем большее количество трафика и активностей можно полу­чить. Некоторые агрегаторы самостоятельно раз­рабатывают баннеры и рекламные материалы для своих рекламодателей. При согласовании условий работы рекламода­тель должен обеспечить себе возможность само­стоятельно определять время жизни PostClick-Cookie (период привязки пользователя к трафику партнерской программы) и время холда (провер­ки качества каждой активности) и изменять при необходимости эти показатели в ходе рекламной кампании. Работа с агрегатором партнерских программ всегда подразумевает взаимодействие с партнера­ми. В интерфейсе рекламодателя должна присут­ствовать возможность получения обратной связи от них. Это может быть рассылка, форум, коммен­тарии в режиме онлайн и т.п. Помимо этого рекла­модатель должен иметь возможность оперативно отключить от своей программы партнеров, резуль­татами работы которых он недоволен. Владелец агрегатора обязан в режиме онлайн предоставлять рекламодателям подробную стати­стику по трафику в целом и по каждому партнеру и активности в частности: количество показов и кли­ков, IP-адреса, номера заказов, суммы заказов, СРС, СРМ, CR, данные браузера, время конверсии, разре­шение экрана и т.д. Если в предоставленной рекла­модателю статистике виден только день и количе­ство активностей, то это серьезный повод задумать­ся о целесообразности работы с данным сервисом. При выборе агрегатора немаловажную роль также играют удобство и практичность интерфейса.

1 Отзыв к посту “Агрегаторы партнерских программ (Часть I).”


7f3a3fa0

  1. Сергей:

    Что-бы заработать на партнерской программе нужно немало усилий приложить!

Оставить комментарий

аккумулятор для авто