Привет всем читателям блога sztehno.ru. Сегодня продолжение статьи об агрегаторах партнерских программ от «Интернет-Маркетинга» .
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
Через определенное время после начала сотрудничества возникает закономерное желание узнать, эффективно ли оно. Как же оценивается эффективность рекламы при работе с агрегаторами?
Оценка производится в первую очередь с помощью пикселя и трекинг-кода. Код (пиксель) агрегатора устанавливается на сайт рекламодателя (как правило, на страницу желаемого действия — заявки, регистрации, покупки) для подсчета количества активностей и оценки других важных показателей. Код с сайта рекламодателя отправляет в систему статистики агрегатора партнерских программ информацию по активностям. Трекинг-код — это ссылка, которую предоставляет агрегатору рекламодатель, чтобы оценивать трафик от партнерской программы. Нередко агрегаторы осуществляют полную техническую интеграцию с проектом рекламодателя посредством XML-файлов, позволяющих автоматизировать процесс анализа статистики и свести к минимуму работу специалистов обеих сторон.
Почти ни одна рекламная кампания в агрегаторе не дает мощного результата в первые дни. В среднем для получения заметного результата нужно от одного до трех месяцев. Это время необходимо, чтобы партнеры протестировали разные баннеры и места их размещения, изучили конверсию, решили, нужно ли увеличивать трафик.
При оценке эффективности проекта необходимо учитывать, что активности (регистрации, заявки, заказы) должны исходить от реальных пользователей, заинтересованных в предлагаемом товаре или услуге. В системе управления должна быть предусмотрена возможность отклонения некачественных активностей.
Если речь идет о продажах, помимо объема важен средний чек, т.е. стоимость покупки. Средний чек, получаемый с трафика агрегатора, может отличаться от среднего чека по интернет-магазину.
При работе с оплатой за активности такие показатели, как цена клика (модель СРС) или тысячи показов (модель СРМ), уже не имеют первостепенного значения. Эти промежуточные показатели в агрегаторах никогда не превышают средних показателей по медийной рекламе и могут иметь ничтожно малое значение, например 1-2 руб.
Модель оплаты СРА позволяет с большой точностью планировать возврат инвестиций как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, т.к. цена активности (заказ, лид, заявка, продажа), как правило, формируется по текущей окупаемости.
Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых статей.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ
Рассмотрим основные ошибки рекламодателей, начавших работать с агрегаторами партнерских программ.
1. Неверно определенные цели рекламной кампании и критерии эффективности.
Пример: клуб коллективных покупок решил провести акцию по привлечению новых пользователей и в условиях программы написал, что готов платить за регистрацию в клубе. В итоге было получено множество регистрации, которые потом не конвертировались в реальные продажи, потому что их делали не реальные пользователи, а программы, созданные партнерами (так называемые боты).
Решение: оплачивать только подтвержденные регистрации либо реальные покупки пользователей.
2. Одновременная работа с несколькими агрегаторами партнерских программ при отсутствии учета последнего источника трафика.
Пример: интернет-магазин одежды начал продвижение в трех агрегаторах с оплатой за сделанный заказ и установил на страницу оформления заказа контрольные пиксели всех трех агрегаторов. Но при оформлении одного заказа срабатывают пиксели всех трех партнерских программ, и клиент платит за него трижды, сводя на нет весь доход от продвижения.
Решение: сформировать в базе данных интернет-магазина фильтр («контейнер»), при котором будет срабатывать только пиксель одной партнерской программы (по последнему источнику трафика).
3. Занижение рыночной цены за активность.
Пример: крупный российский банк приступил к реализации проекта по сбору заявок на оформление кредитных карт и в целях экономии назначил очень низкую цену за заявку. В результате он получил очень мало трафика и заявок, в то время как его более дальновидные конкуренты, установившие рыночную цену или завысившие ее, получили гораздо больше заявок и, соответственно, кредитов, укрепив тем самым позиции в своем сегменте.
Решение: устанавливать адекватную цену за активность.
4. Неравные условия для агрегаторов партнерских программ.
Пример: сайт знакомств начал продвижение в нескольких агрегаторах и в целях оптимизации расходов для каждой партнерской программы определил различную стоимость одной и той же активности. Партнеры, оценив обстановку, стали продвигать сайт знакомств только в том агрегаторе, где цена за активность была самой высокой, и рекламодатель вместо оптимизации расходов получил снижение доходов.
Решение: запускать размещение в партнерских программах на примерно равных условиях или варьировать способы оплаты (одним платить за регистрацию, другим — за заказ, третьим — процент от стоимости покупки).
5. Игнорирование мотивации партнеров.
Пример: владельцы онлайн-игры объявили, что будут платить за достижение приведенным пользователем пятого уровня. В ходе рекламной кампании партнеры либо самостоятельно, либо через качественные программные решения доводили игроков до указанного уровня, получали оплату и прекращали играть.
Решение: в подобных проектах не озвучивать, за какой конкретно уровень будет идти оплата.
6. Жесткие ограничения по видам трафика.
Пример: руководители страховой компании запретили партнерам агрегатора использовать все источники трафика кроме обычных баннер-ных размещений, потому что, по их мнению, другие источники трафика неэффективны. В силу небольшого количества трафика и активностей продвижение стало безрезультатным.
Решение: позволить партнерам использовать разные источники трафика; если их использование не будет приносить активностей и дохода, партнеры сами от них откажутся.
7. Остановка рекламной кампании без веской причины.
Пример: закрытый онлайн-клуб решил начать продвижение с небольшого тестового периода в одну-две недели, затем остановиться на неделю, после этого возобновить размещение на три-четыре недели, потом снова остановиться для анализа полученных результатов и по итогам тестового периода принять окончательное решение о дальнейшем сотрудничестве. Однако партнерская база программы рекламодателя формируется два-три месяца, и получить адекватное представление о качестве трафика за короткий период невозможно. Кроме того, партнеры отдают предпочтение рекламодателям, которые проводят рекламную кампанию стабильно и без остановок.
Решение: проводить рекламную кампанию без остановок, постоянно анализируя результат и при необходимости оперативно внося изменения в программу.
8. Стагнация кампании.
Пример: интернет-магазин софта запустил рекламную кампанию в агрегаторе и через один-два месяца занялся решением других проблем, оставив кампанию на произвол судьбы, что привело к снижению конверсии, объема трафика и продаж.
Решение: постоянно отслеживать ход рекламной кампании, не реже одного раза в месяц обновлять рекламные материалы, повышать активность пользователей с помощью акций и распродаж, анализировать трафик, который дают партнеры, и для наиболее эффективных из них устанавливать лучшие условия и выплачивать бонусы.
Агрегатор партнерских программ — это не панацея от всех напастей, а всего лишь один из инструментов продвижения онлайн-проектов. Как и всяким инструментом, этим сервисом надо уметь пользоваться. Мы надеемся, что приведенный выше материал поможет рекламодателям избежать ошибок и недоразумений при работе с агрегаторами партнерских программ, а тем, кто уже успешно взаимодействует с подобными сервисами, лишний раз продемонстрирует их возможности.