Агрегаторы партнерских программ (Часть II).

Привет всем читателям блога sztehno.ru. Сегодня продолжение статьи об агрегаторах партнерских программ от «Интернет-Маркетинга» .

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Через определенное время после начала со­трудничества возникает закономерное желание узнать, эффективно ли оно. Как же оценивается эф­фективность рекламы при работе с агрегаторами?

Партнерские программы

Оценка производится в первую очередь с по­мощью пикселя и трекинг-кода. Код (пиксель) агрегатора устанавливается на сайт рекламодате­ля (как правило, на страницу желаемого дейст­вия — заявки, регистрации, покупки) для подсче­та количества активностей и оценки других важ­ных показателей. Код с сайта рекламодателя от­правляет в систему статистики агрегатора парт­нерских программ информацию по активностям. Трекинг-код — это ссылка, которую предоставляет агрегатору рекламодатель, чтобы оценивать тра­фик от партнерской программы. Нередко агрега­торы осуществляют полную техническую интегра­цию с проектом рекламодателя посредством XML-файлов, позволяющих автоматизировать процесс анализа статистики и свести к минимуму работу специалистов обеих сторон.

Почти ни одна рекламная кампания в агрегаторе не дает мощного результата в первые дни. В среднем для получения заметного результата нужно от одного до трех месяцев. Это время необ­ходимо, чтобы партнеры протестировали разные баннеры и места их размещения, изучили конвер­сию, решили, нужно ли увеличивать трафик.

При оценке эффективности проекта необходи­мо учитывать, что активности (регистрации, заяв­ки, заказы) должны исходить от реальных пользо­вателей, заинтересованных в предлагаемом това­ре или услуге. В системе управления должна быть предусмотрена возможность отклонения некаче­ственных активностей.

Если речь идет о продажах, помимо объема важен средний чек, т.е. стоимость покупки. Сред­ний чек, получаемый с трафика агрегатора, мо­жет отличаться от среднего чека по интернет-магазину.

При работе с оплатой за активности такие по­казатели, как цена клика (модель СРС) или тысячи показов (модель СРМ), уже не имеют первосте­пенного значения. Эти промежуточные показате­ли в агрегаторах никогда не превышают средних показателей по медийной рекламе и могут иметь ничтожно малое значение, например 1-2 руб.

Модель оплаты СРА позволяет с большой точ­ностью планировать возврат инвестиций как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспекти­ве, т.к. цена активности (заказ, лид, заявка, прода­жа), как правило, формируется по текущей окупа­емости.

Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых статей.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ

Рассмотрим основные ошибки рекламодате­лей, начавших работать с агрегаторами партнер­ских программ.

1. Неверно определенные цели рекламной кампании и критерии эффективности.

Примерклуб коллективных покупок решил про­вести акцию по привлечению новых пользователей и в условиях программы написал, что готов платить за регистрацию в клубе. В итоге было получено множество регистрации, которые потом не кон­вертировались в реальные продажи, потому что их делали не реальные пользователи, а програм­мы, созданные партнерами (так называемые боты).

Решениеоплачивать только подтвержденные регистрации либо реальные покупки пользова­телей.

2. Одновременная работа с несколькими агре­гаторами партнерских программ при отсутствии учета последнего источника трафика.

Примеринтернет-магазин одежды начал про­движение в трех агрегаторах с оплатой за сделан­ный заказ и установил на страницу оформления заказа контрольные пиксели всех трех агрегаторов. Но при оформлении одного заказа срабаты­вают пиксели всех трех партнерских программ, и клиент платит за него трижды, сводя на нет весь доход от продвижения.

Решениесформировать в базе данных интер­нет-магазина фильтр («контейнер»), при котором будет срабатывать только пиксель одной парт­нерской программы (по последнему источнику трафика).

3.  Занижение рыночной цены за активность.

Примеркрупный российский банк приступил к реализации проекта по сбору заявок на оформле­ние кредитных карт и в целях экономии назначил очень низкую цену за заявку. В результате он по­лучил очень мало трафика и заявок, в то время как его более дальновидные конкуренты, установив­шие рыночную цену или завысившие ее, получили гораздо больше заявок и, соответственно, креди­тов, укрепив тем самым позиции в своем сегменте.

Решениеустанавливать адекватную цену за активность.

4. Неравные условия для агрегаторов партнер­ских программ.

Примерсайт знакомств начал продвижение в нескольких агрегаторах и в целях оптимизации расходов для каждой партнерской программы определил различную стоимость одной и той же активности. Партнеры, оценив обстановку, стали продвигать сайт знакомств только в том агрегаторе, где цена за активность была самой высокой, и рекламодатель вместо оптимизации расходов по­лучил снижение доходов.

Решениезапускать размещение в партнерских программах на примерно равных условиях или варьировать способы оплаты (одним платить за регистрацию, другим — за заказ, третьим — про­цент от стоимости покупки).

5. Игнорирование мотивации партнеров.

Примервладельцы онлайн-игры объявили, что будут платить за достижение приведенным пользователем пятого уровня. В ходе рекламной кампании партнеры либо самостоятельно, либо через качественные программные решения до­водили игроков до указанного уровня, получали оплату и прекращали играть.

Решениев подобных проектах не озвучивать, за какой конкретно уровень будет идти оплата.

6. Жесткие ограничения по видам трафика.

Примерруководители страховой компании запретили партнерам агрегатора использовать все источники трафика кроме обычных баннер-ных размещений, потому что, по их мнению, дру­гие источники трафика неэффективны. В силу не­большого количества трафика и активностей про­движение стало безрезультатным.

Решениепозволить партнерам использовать разные источники трафика; если их использова­ние не будет приносить активностей и дохода, партнеры сами от них откажутся.

7. Остановка рекламной кампании без веской причины.

Примерзакрытый онлайн-клуб решил начать продвижение с небольшого тестового периода в одну-две недели, затем остановиться на неде­лю, после этого возобновить размещение на три-четыре недели, потом снова остановиться для анализа полученных результатов и по итогам те­стового периода принять окончательное решение о дальнейшем сотрудничестве. Однако партнер­ская база программы рекламодателя формирует­ся два-три месяца, и получить адекватное пред­ставление о качестве трафика за короткий период невозможно. Кроме того, партнеры отдают пред­почтение рекламодателям, которые проводят ре­кламную кампанию стабильно и без остановок.

Решениепроводить рекламную кампанию без остановок, постоянно анализируя результат и при необходимости оперативно внося изменения в программу.

8. Стагнация кампании.

Примеринтернет-магазин софта запустил ре­кламную кампанию в агрегаторе и через один-два месяца занялся решением других проблем, оста­вив кампанию на произвол судьбы, что привело к снижению конверсии, объема трафика и продаж.

Решениепостоянно отслеживать ход реклам­ной кампании, не реже одного раза в месяц об­новлять рекламные материалы, повышать актив­ность пользователей с помощью акций и распро­даж, анализировать трафик, который дают парт­неры, и для наиболее эффективных из них уста­навливать лучшие условия и выплачивать бонусы.

Агрегатор партнерских программ — это не панацея от всех напастей, а всего лишь один из инструментов продвижения онлайн-проектов. Как и всяким инструментом, этим сервисом надо уметь пользоваться. Мы надеемся, что приведенный выше материал поможет рекламодателям избежать ошибок и недоразумений при работе с агрегаторами партнерских программ, а тем, кто уже успеш­но взаимодействует с подобными сервисами, лиш­ний раз продемонстрирует их возможности.

Оставить комментарий

▲ Наверх