В 2007г. Началась «гонка вооружений». Реклама, агрессивный подход к продажам, клиенты, довольные результатом, – все это обеспечило рынку сео оптимизации активный рост. Компании стали бороться за новых клиентов, а значит, возникла необходимость в конкурентных преимуществах. В этот период свои услуги по сео оптимизации активно рекламировали компании, мошенническая деятельность которых во многом способствовала распространению мнения о том, что сео оптимизация -это надувательство. Год стал переломным для рынка сео оптимизации, поскольку услуга приобрела, с одной стороны, популярность, а с другой – стараниями некоторых компаний – отрицательную репутацию, что до сих пор ощущают на себе многие сео оптимизаторы.
Что могла предложить в то время компания, оказывающая услуги по сео оптимизации ?
Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых статей.
- Схема «продаем поисковые запросы». Суть схемы состоит в следующем: клиенту предлагают продвижение по списку поисковых запросов пользователей, каждый поисковой запрос оценивается (соответственно, оплачивается клиентом) отдельно. Преимущество такого подхода в наглядности и простоте, услугу очень легко продать, используя эту схему оплаты. Оптимизаторы позаимствовали данный подход из сферы контекстной рекламы, но к сожалению в случае с сео оптимизацией такая схема по поисковым запросам не может быть эффективной. Дело в том, что в контекстной рекламе под поисковым запросом подразумевается не строго определенная (без каких-либо вариантов и модификаций) формулировка, а набор всех производных от этой формулировки (или от отдельных ее элементов). К примеру, в январе 2011г. Количество набравших поисковой запрос, содержащий слово «окна», составило 1 596 746. В случае с сео оптимизацией количество поисковых запросов ограничилось числом 11 882. При этом объем аудитории и в том, и в другом случаях одинаковый – теоретически, цифра 1 596 746 для поискового запроса «окна» достижима и в рамках продвижения сайта. Действительно, если бы мы продвигали сайт по всем поисковым запросам, содержащим слово «окна», то в результатах поиска его увидели бы 1 596 746 раз, но для этого нам нужно угадать все поисковые запросы, которые могут вводить пользователи. Однако 100% запросов угадать невозможно, хотя существует методики, позволяющие максимально приблизится к этой планке.
Таким образом, продвижение фактически сводится к тому, чтобы угадать все возможные варианты формулировок поисковых запросов пользователей и подняться по ним в результатах поиска. Многие формулировки используют всего – два раза в месяц, какие-то набирают в строке поисковых запросов еще реже, но за счет охвата большего количества вариантов поисковых запросов посещаемость сайта существенно возрастает. С каждым годом количество таких поисковых запросов растет, об этом свидетельствуют исследования «Как ищут пользователи», время от времени проводимые «Яндексом».
- Финансовые гарантии. Оптимизатор ни чего не может гарантировать. Гарантия результата – это фикция, поскольку результат (сроки, посещаемость, выход сайта в топ) не зависит напрямую от оптимизатора. Тем не менее в 2007г. Точность прогнозов была приемлемой, в топ можно было вывести практически любой сайт в кратчайшие сроки сео оптимизировов его с минимальными затратами. Сегодня предсказать результат с высокой точностью невозможно, поэтому от вменяемых специалистов вы не услышите предложений сео оптимизации с гарантией результата. Поисковые системы динамично развиваются, любые упоминания о стабильности и предсказуемости их алгоритмов – это свидетельство некомпетентности или злого умысла. Единственная гарантия, которую может дать сео оптимизатор, – финансовая (т.е. в случае неприемлемого результата поставщик услуг вернет часть денег). Клиент получает финансовые гарантии, оплачивая более дорогую услугу по сео оптимизации. Обычно наценку формируют «с запасом»: те компании, которые в свое время прогадали с размером оплаты финансовых гарантий, побывали на грани разорения или закрылись.
- 10 поисковых запросов – 3 тыс. руб. В рамках альтернативной схемы оплата производилась за количество поисковых запросов. По такой схеме некоторое время работали многие компании, однако она оказалась неэффективной (количество поисковых запросов не подразумевает качество) и вскоре перестала быть популярной. Поисковые запросы, как правило, подбирались низкочастотные, существенного прироста трафика такое сео продвижение не приносило.
Промежуточные выводы таковы:
- Схема «оплата за поисковые запросы» стала для рынка сео оптимизации существенным шагом вперед с точки зрения увеличения продаж, но далось это ценой значительной потери качества оказываемых услуг сео оптимизации;
- Распространение финансовых гарантий было ожидаемо для российского рынка, а в 2007г. Вполне оправдано простотой алгоритмов поисковых систем и предсказуемостью результата сео оптимизации;
- Средний срок сео оптимизации и продвижения – один месяц;
- Минимальный срок сео оптимизации и продвижения – одна неделя;
- Максимальный срок сео оптимизации и продвижения – два месяца.
Да, интересная статья, еще и подробно написано. А сейчас, какое положение на рынке?
Завидую вашему энтузиазму в работе по улучшению блога…
информативненько, но не гламурненько. Спасибо, что так все и выложили – попало ко мне в закладки
http://www.sztehno.ru – один из наиболее впечатляющих ресов, что я видел. Большое спасибо.
Хорошая рецензия для нормальных посетителей сайта http://www.sztehno.ru
http://www.sztehno.ru у меня в закладках бываю тут регулярно. Желаю удачи!
Эта статья дает свет, в котором мы можем наблюдать реальность.