Как оценивать результативность маркетинга. Посещаемость ( I ).

Перечислим основные группы показателей посещаемости.

Целевое абсолютное значение посещаемо­сти. Показатель обычно определяется по системам независимой статистики (Google Analytics, Liveln-ternet и т.д.). Желательно использовать минимум два-три счетчика, поскольку бывают случаи, когда некоторые из систем работают некорректно (за­вышают или занижают реальную посещаемость).

 

Показатель применим, если в тематике отсут­ствуют резкие сезонные и другие колебания по­сещаемости, а также для молодых и быстрора­стущих сайтов, у которых сезонные колебания глушатся довольно резкой динамикой роста.

В противном случае нужно пользоваться пока­зателем «Динамика посещаемости относительно тренда рынка и конкурентов»

■    Абсолютная динамика посещаемости. По-казатель интересен для новых проектов или для тем без заметных внешних трендов (сезонность). По нему сразу можно определить, насколько бы­стро растет посещаемость сайта.

■    Динамика посещаемости относительно тренда рынка и конкурентов. Для определения данного показателя необходимо сначала постро­ить тренды сезонности и других внешних факто­ров. Это можно сделать различными путями: при помощи анализа статистики основных популяр­ных ключевых слое в системе «ЯндексДирект» (и/или «Рамблер»), просуммировав их, анализа посещаемости ведущих тематических ресурсов и конкурентов, а если проект уже довольно ста­рый — то и динамики его посещаемости с учетом изменений в маркетинговой активности.

На абсолютную динамику посещаемости на­кладывается полученный тренд, и мы можем учи­тывать и внешние тренды. Это более сложный в определении показатель, но более точно харак­теризующий рост как старых, так и новых проек­тов в тематиках с выраженной сезонностью и внешними факторами.

Рекламный трафик. Получать информацию можно двумя путями — от рекламных площадок или из систем независимой статистики, поме­тив специальным образом ссылки с рекламных материалов. Совершенно очевидно, что второй источник даст меньшие абсолютные показатели (они немного недоучитывают переходы), но в ди­намике информация будет верной.

Мы рекомендуем пользоваться системами не­зависимой статистики по многим причинам. Все остальные показатели посещаемости определя­ются именно по системам статистики, и при ис­пользовании информации с рекламных площа­док нельзя будет, например, получить нереклам­ный трафик, вычтя из общей посещаемости ре­кламный, т.к. данные берутся из разных источни­ков. Вся информация с площадок собирается в одном месте (это удобно), отсутствует возмож­ность значительной накрутки переходов со сто­роны «нечистых на руку» сайтов (к сожалению, та­кие пока еще встречаются). Рекламный трафик показывает динамику изменения посещаемости за счет посетителей, привлеченных с размещен­ных материалов по явно рекламной модели (кон­текстная и баннерная реклама, платные статьи и рассылки и т.д.). По данному показателю мы ви­дим, дает ли рост бюджета увеличение реклам­ного трафика (в общем случае хорошо) или нет   (в общем случае плохо).

Стоит учитывать, что на рекламный трафик, особенно при использовании контекстной рекла­мы, достаточно сильно влияет изменение попу­лярности тематики и другие внешние тренды.

Нерекламный трафик характеризует посе­щаемость сайта, из которой удаляется весь ре­кламный трафик. Показатель необходим для определения реальной динамики посещаемости проекта при значительно изменяющихся реклам­ных бюджетах.

Например, если рекламный бюджет был зна­чительно увеличен, то в общем случае естествен­но, что посещаемость заметно возрастет за счет рекламного трафика (даже если все остальные источники трафика упали). Однако если умень­шить бюджет, посещаемость сразу упадет.

Интернет-Маркетинг

Материал, который Вас заинтересует:

  1. Как оценивать результативность маркетинга. Введение.
  2. Как оценивать результативность маркетинга. Посещаемость ( II ).
  3. Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( I ).
  4. Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( II ).
  5. Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( III ).
  6. Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( I ).
  7. Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( II ).
  8. Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( III ).
  9. Поисковая оптимизация и реклама: Правильный баланс ( V ).

2 Отзыва к посту “Как оценивать результативность маркетинга. Посещаемость ( I ).”

  1. poiuy:

    Великолепный материал. Непременно буду применять
    в своей работе.

  2. halkin:

    Ваша информация, очень интересна и полезна. Благодарю за пост.

  3. piroman:

    Это один из интересных ресурсов, что я видел. Огромное спасибо.

Оставить комментарий