Перечислим основные группы показателей посещаемости.
■ Целевое абсолютное значение посещаемости. Показатель обычно определяется по системам независимой статистики (Google Analytics, Liveln-ternet и т.д.). Желательно использовать минимум два-три счетчика, поскольку бывают случаи, когда некоторые из систем работают некорректно (завышают или занижают реальную посещаемость).
Показатель применим, если в тематике отсутствуют резкие сезонные и другие колебания посещаемости, а также для молодых и быстрорастущих сайтов, у которых сезонные колебания глушатся довольно резкой динамикой роста.
В противном случае нужно пользоваться показателем «Динамика посещаемости относительно тренда рынка и конкурентов»
■ Абсолютная динамика посещаемости. По-казатель интересен для новых проектов или для тем без заметных внешних трендов (сезонность). По нему сразу можно определить, насколько быстро растет посещаемость сайта.
■ Динамика посещаемости относительно тренда рынка и конкурентов. Для определения данного показателя необходимо сначала построить тренды сезонности и других внешних факторов. Это можно сделать различными путями: при помощи анализа статистики основных популярных ключевых слое в системе «ЯндексДирект» (и/или «Рамблер»), просуммировав их, анализа посещаемости ведущих тематических ресурсов и конкурентов, а если проект уже довольно старый — то и динамики его посещаемости с учетом изменений в маркетинговой активности.
На абсолютную динамику посещаемости накладывается полученный тренд, и мы можем учитывать и внешние тренды. Это более сложный в определении показатель, но более точно характеризующий рост как старых, так и новых проектов в тематиках с выраженной сезонностью и внешними факторами.
■ Рекламный трафик. Получать информацию можно двумя путями — от рекламных площадок или из систем независимой статистики, пометив специальным образом ссылки с рекламных материалов. Совершенно очевидно, что второй источник даст меньшие абсолютные показатели (они немного недоучитывают переходы), но в динамике информация будет верной.
Мы рекомендуем пользоваться системами независимой статистики по многим причинам. Все остальные показатели посещаемости определяются именно по системам статистики, и при использовании информации с рекламных площадок нельзя будет, например, получить нерекламный трафик, вычтя из общей посещаемости рекламный, т.к. данные берутся из разных источников. Вся информация с площадок собирается в одном месте (это удобно), отсутствует возможность значительной накрутки переходов со стороны «нечистых на руку» сайтов (к сожалению, такие пока еще встречаются). Рекламный трафик показывает динамику изменения посещаемости за счет посетителей, привлеченных с размещенных материалов по явно рекламной модели (контекстная и баннерная реклама, платные статьи и рассылки и т.д.). По данному показателю мы видим, дает ли рост бюджета увеличение рекламного трафика (в общем случае хорошо) или нет (в общем случае плохо).
Стоит учитывать, что на рекламный трафик, особенно при использовании контекстной рекламы, достаточно сильно влияет изменение популярности тематики и другие внешние тренды.
■ Нерекламный трафик характеризует посещаемость сайта, из которой удаляется весь рекламный трафик. Показатель необходим для определения реальной динамики посещаемости проекта при значительно изменяющихся рекламных бюджетах.
Например, если рекламный бюджет был значительно увеличен, то в общем случае естественно, что посещаемость заметно возрастет за счет рекламного трафика (даже если все остальные источники трафика упали). Однако если уменьшить бюджет, посещаемость сразу упадет.
Интернет-Маркетинг
- Как оценивать результативность маркетинга. Введение.
- Как оценивать результативность маркетинга. Посещаемость ( II ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( I ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( II ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( III ).
- Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( I ).
- Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( II ).
- Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( III ).
- Поисковая оптимизация и реклама: Правильный баланс ( V ).
Великолепный материал. Непременно буду применять
в своей работе.
Ваша информация, очень интересна и полезна. Благодарю за пост.
Это один из интересных ресурсов, что я видел. Огромное спасибо.