ВЫБОР АССОРТИМЕНТА И АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
Будущим владельцам интернет-бизнеса необходимо принять важное решение на «старте»: какой товар продавать в интернет-магазине. Решение это зависит от ряда факторов. Обратимся к статистике.
По данным ФОМ в первом полугодии2011 г. 25% доходов от интернет-торговли в Рунете составила выручка от продажи бытовой техники, на втором месте — одежда и обувь (17%), затем — транспортные билеты (14%). Предпочтения жителей больших и малых городов различаются: компьютеры, оргтехнику, парфюмерию, косметику и товары для детей чаще всего покупают жители небольших городов, мобильные телефоны, диски, билеты на транспорт и продукты питания — жители крупных городов.
Перед тем как приступить к разработке собственного проекта, полезно детально изучить опыт конкурентов. Особое внимание следует уделить анализу недостатков, которые вы на своем ресурсе можете превратить в достоинства, что выгодно подчеркнет уникальность вашего торгового предложения.
Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых статей.
По каким параметрам необходимо оценивать сайты конкурентов, вы сможете узнать из блога http://pinzes.ru, мы в свою очередь остановимся на основных:
- Структура сайта. Основной вопрос: как быстро можно найти товар?
- Тексты на сайте. Основные вопросы: насколько они понятны пользователю, побуждают ли к совершению покупки?
- Процесс оформления заказа. Основные вопросы: удобно ли расположена корзина, какую информацию о себе и в каком объеме должен ввести пользователь для совершения покупки?
- Условия доставки и оплаты. Основные вопросы: насколько точно и понятно они изложены, возникают ли у вас как у пользователя дополнительные вопросы, какие именно?
- Наличие специальных акций и предложений. Основные вопросы: в чем заключается маркетинговая тактика, можно ли воспользоваться ею в дальнейшем на собственном сайте?
Здесь можно привести следующий пример. Один из интернет-магазинов предлагал пользователям из Санкт-Петербурга большой ассортимент фильмов на DVD-дисках. Казалось бы, достаточно распространенный в Сети тип товара. Оригинальность маркетингового подхода заключалась в том, что магазин был ориентирован исключительно на женскую аудиторию, а фильмы были разделены на категории «посмеяться», «всплакнуть», «испугаться» и т.п.
6. Стоимость товара. Основной вопрос: сможете ли вы предложить более привлекательную цену аналогичного товара / услуги?
Если имеется возможность, следует проверить, насколько оперативно и качественно работает службз поддержки сайта-конкурента: администраторы, менеджеры, курьерская служба. Становясь на место покупателя, вы понимаете, во-первых, чего не стоит делать, а во-вторых, что нужно сделать, чтобы клиенты остались довольны.
Входе разработки проекта интернет-магази на необходимо ответить на следующие вопросы:
■ каким образом продавец будет узнавать о новом заказе;
■ кто является этим продавцом: собственник или нанятый сотрудник; что будет входить в должностные обязанности последнего;
■ как и где будет фиксироваться информация о приеме товара со склада, выдаче товара курьеру и т.п. (журнал операций);
■ кто будет отвечать за документооборот, и каким образом он будет организован;
■ кто будет заниматься доставкой товара: собственные курьеры или курьерская служба?
Интернет-Маркетинг