Как создать прибыльный бизнес в сети ( II ).

ВЫБОР АССОРТИМЕНТА И АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ

Будущим владельцам интернет-бизнеса необ­ходимо принять важное решение на «старте»: ка­кой товар продавать в интернет-магазине. Ре­шение это зависит от ряда факторов. Обратимся к статистике.

Бизнес в сети

Бизнес в сети

По данным ФОМ в первом полугодии2011 г. 25% доходов от интернет-торговли в Рунете со­ставила выручка от продажи бытовой техники, на втором месте — одежда и обувь (17%), затем — транспортные билеты (14%). Предпочте­ния жителей больших и малых городов различа­ются: компьютеры, оргтехнику, парфюмерию, кос­метику и товары для детей чаще всего покупают жители небольших городов, мобильные телефоны, диски, билеты на транспорт и продукты питания — жители крупных городов.

Перед тем как приступить к разработке соб­ственного проекта, полезно детально изучить опыт конкурентов. Особое внимание следует уде­лить анализу недостатков, которые вы на своем ресурсе можете превратить в достоинства, что выгодно подчеркнет уникальность вашего торго­вого предложения.

Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых статей.

По каким параметрам необходимо оценивать сайты конкурентов, вы сможете узнать из блога http://pinzes.ru, мы в свою очередь остановимся на основных:

  1. Структура сайта. Основной вопрос: как быстро можно найти товар?
  2. Тексты на сайте. Основные вопросы: на­сколько они понятны пользователю, побуждают ли к совершению покупки?
  3. Процесс оформления заказа. Основные во­просы: удобно ли расположена корзина, какую информацию о себе и в каком объеме должен ввести пользователь для совершения покупки?
  4. Условия доставки и оплаты. Основные во­просы: насколько точно и понятно они изложены, возникают ли у вас как у пользователя дополни­тельные вопросы, какие именно?
  5. Наличие специальных акций и предложений. Основные вопросы: в чем заключается марке­тинговая тактика, можно ли воспользоваться ею в дальнейшем на собственном сайте?

Здесь можно привести следующий пример. Один из интернет-магазинов предлагал пользова­телям из Санкт-Петербурга большой ассортимент фильмов на DVD-дисках. Казалось бы, достаточно распространенный в Сети тип товара. Ориги­нальность маркетингового подхода заключалась в том, что магазин был ориентирован исключи­тельно на женскую аудиторию, а фильмы были разделены на категории «посмеяться», «всплак­нуть», «испугаться» и т.п.

6. Стоимость товара. Основной вопрос: смо­жете ли вы предложить более привлекательную цену аналогичного товара / услуги?

Если имеется возможность, следует прове­рить, насколько оперативно и качественно ра­ботает службз поддержки сайта-конкурента: администраторы, менеджеры, курьерская служ­ба. Становясь на место покупателя, вы понимае­те, во-первых, чего не стоит делать, а во-вторых, что нужно сделать, чтобы клиенты остались до­вольны.

Входе разработки проекта интернет-магази на необходимо ответить на следующие вопросы:

■  каким образом продавец будет узнавать о новом заказе;

■  кто является этим продавцом: собствен­ник или нанятый сотрудник; что будет входить в должностные обязанности последнего;

■  как и где будет фиксироваться информация о приеме товара со склада, выдаче товара курье­ру и т.п. (журнал операций);

■  кто будет отвечать за документооборот, и каким образом он будет организован;

■  кто будет заниматься доставкой товара: соб­ственные курьеры или курьерская служба?

Интернет-Маркетинг

Материал, который Вас заинтересует:

  1. Как создать прибыльный бизнес в сети ( I ).
  2. Как создать прибыльный бизнес в сети ( III ).
  3. Как создать прибыльный бизнес в сети ( IV ).
  4. Как создать прибыльный бизнес в сети ( V ).

Оставить комментарий