Как создать прибыльный бизнес в сети ( I ).

Рынок e-commerce (под ним мы будем понимать лю­бую коммерческую активность в Интернете) растет высочайшими темпами. По оценкам агентства DIS­COVERY Research Group объем сегмента b-2-c россий­ского рынка электронной торговли в 2010 Г. состав­лял $6-7 млрд [1]. Развитию сегмента способствова­ли такие факторы, как увеличение числа интернет-пользователей, постепенное распространение элек­тронных денег, рост доверия потребителей.

Бизнес в сети

Бизнес в сети

По данным фонда «Общественное мнение» (ФОМ) в 2011 г. оборот рынка интернет-торговли составит $8,79 млрд (+17%). Только в марте теку­щего года 12 млн россиян выбирали товары в Ин­тернете, а 6 млн совершали покупки онлайн. Обо­рот российского рынка интернет-торговли в от­четном месяце составил $652,6 млн. Положи­тельная динамика обусловлена как увеличением среднего чека интернет-покупки, так и ростом ау­дитории, совершающей покупки онлайн. Как и где заработать на сайте, мы рассмотрим в данной статье:

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН: «ЗА» И «ПРОТИВ»

Прежде чем перейти к обсуждению различных аспектов создания успешного интернет-магазина, отметим преимущества и недостатки данного вида онлайн-бизнеса.

В числе основных преимуществ интернет-магазина можно указать следующие.

■  Низкий барьер входа. Открытие интернет-магазина требует сравнительно небольших инве­стиций. Для полноценного функционирования традиционного магазина (в режиме офлайн) необ­ходимы оборудованное и оформленное помеще­ние, электроэнергия, отопление, вода, нужно со­гласовать работу магазина с муниципальными вла­стями и различными органами (жилищно-эксплуатационная служба (ЖЭС), государственная проти­вопожарная служба и т.п.). Существенные затраты связаны с арендой помещения, оплатой труда об­служивающего персонала, маркетинговой актив­ностью. Для интернет-магазина такие затраты не характерны, поэтому его запуск и дальнейшее функционирование стоит на порядок дешевле.

Для того чтобы разница стала более очевидной, сравним, к примеру, стоимость смены дизайна в обычном магазине и в виртуальном. К тому же, на время работ обычный магазин будет закрыт (поте­ря операционного дохода). В случае с интернет-магазином покупатели могут посещать старую вер­сию сайта, пока ведутся работы по переоформле­нию. Следует упомянуть и о временном факторе: стиль интернет-магазина можно поменять за неде­лю, изменив даже его позиционирование (напри­мер, с категории «эконом» на категорию «люкс»).

■    Легкость масштабирования. За несколько дней интернет-киоск можно превратить в интернет-супермаркет. В офлайне на это уйдут годы работы и колоссальные инвестиции.

■    Круглосуточная работа магазина (7 дней в неделю, 24 часа в сутки, 365 дней в году). Отсут­ствие очередей и технических перерывов.

ш Отсутствие географической привязки. Воз­можности Интернета позволяют построить меж­дународную торговую сеть, бизнес не ограничен рамками одного государства.

■  Небольшая стоимость продвижения. Рекла­ма в Сети на порядок дешевле и, как правило, эф­фективнее, нежели в офлайне.

■    Удобство доступа к ассортименту. Если проект интернет-магазина тщательно продуман, по­купатель без труда найдет нужный ему товар, каким бы большим ни был ассортимент. Как правило, это можно сделать прямо с главной страницы сайта.

■    Естественная «фильтрация» аудитории. Как правило, Интернетом пользуются люди с дос­татком средним и выше среднего, т.е. с достаточ­ной покупательской способностью. Вне Интерне­та отсеивания по данному критерию нет.

У интернет-магазинов имеются и недостатки.

■  Отсутствие физического контакта с то­варом. Если речь идет об одежде, то в обычном магазине ее можно примерить, внимательно рас­смотреть, можно оценить качество материала и т.д., тактильные ощущения позволяют дать товару более объективную оценку. В режиме онлайн та­кие ощущения получить невозможно, это нес­колько ограничивает возможности торговли в Сети. Однако данную проблему можно решить. Приведем пару примеров.

Если посетитель интернет-ателье сомневается по поводу размера предмета одежды (допустим, сорочки), то может заказать себе «тестовый» ва­риант по очень низкой цене. Их изготавливают из дешевых материалов, и особой ценности они не представляют. Если «тестовая» сорочка не по­дошла, ее можно использовать как домашнюю одежду. Такой подход обеспечивает интернет-магазину приток новых клиентов и позволяет не потерять уже имеющихся.

Один из интернет-магазинов женского нижне­го белья предлагает своим покупателям услугу «Примерочная на дому»: можно выбрать несколь­ко размеров одной модели, если они не подошли, оплачиваются только услуги курьера.

■  Отсутствие возможности получить то­вар немедленно. В интернет-магазине невозмож­но приобрести товар сразу: с момента покупки (или заказа) товара до его доставки проходит от нескольких часов до нескольких дней. Исключе­ние составляют виртуальные товары (программ­ное обеспечение, информация в электронном виде и т.д.)

■    Высокий процент отказа от покупки. Дело в том, что посетитель обычного магазина часть покупок совершает под влиянием спонтанного желания, т.е. такие покупки не запланированы. У посетителя интернет-магазина есть время поду­мать и тщательно взвесить свое решение. Это возможно даже после того, как он оформил заказ.

■    Низкий уровень доверия к платным услугам в Интернете. В Сети высок риск стать жертвой мошенников. Рассчитываясь с помощью кредит­ных карт, виртуальными деньгами или отправляя SMS-сообщение, пользователь может остаться без товара и без денег.

■    Высокая вероятность прекращения работы магазина по техническим причинам. Среди таких причин можно указать атаки хакеров, аварии у хостеров, блокирование в поисковых системах за нарушение правил.

Существование различий, перечисленных выше, вовсе не означает, что между электронной коммерцией и традиционным бизнесом нет ниче­го общего. Следует помнить, что многие аспекты интернет-торговли так или иначе связаны с оф-лайн средой (склад, бухгалтерия, курьеры, адми­нистраторы, документооборот).

Интернет-Маркетинг

Материал, который Вас заинтересует:

  1. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Введение.
  2. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Основные тренды ( I ).
  3. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Основные тренды ( II ).
  4. Как создать прибыльный бизнес в сети ( II ).
  5. Как создать прибыльный бизнес в сети ( III ).
  6. Как создать прибыльный бизнес в сети ( IV ).
  7. Как создать прибыльный бизнес в сети ( V ).

1 Отзыв к посту “Как создать прибыльный бизнес в сети ( I ).”

  1. Бизнес – это не так просто, как кажется, и интернет-бизнес в том числе. Выигрывает сильнейший.

Оставить комментарий