Вирусное распространение интерфейсных решений. Аудитория.

Итак, мы уже поняли, что каждый ждет от по­сещения сайта чего-то своего. Как понять, что со­бой представляет эта общность, обозначаемая термином «целевая аудитория», что может при­влечь ее представителей, а что отпугнет?

Для того чтобы классифицировать абстракт­ную аудиторию по критерию ожидания в отноше­нии интерфейса как системы, которая будет сиг­нализировать пользователю «свой — чужой», об­ратимся к технике описания типов посетителей сайтов. Подробное описание этой техники доста­точно часто встречается в литературе no usability. Базовый перечень, на который опирается автор данной статьи, представлен ниже. Он непрерыв­но меняется: одни из него исчезают, другие в нем появляются.

«ШкольницаЛюба». Использует Сеть для об­щения с друзьями, обмена фотографиями и ново­стями. Активней всего пользуется ICQ и социаль­ными сетями («В Контакте» и др.). С этой целью ис­пользует мобильный телефон. В «большом Ин­тернете» бывает вечерами и ночами, заходит в него с личного ноутбука: смотрит видеоролики, играет во флеш-игры, общается. Время от време­ни что-то ищет для учебы, при этом не слишком требовательна к качеству информации. Верит всему, что написано. Читать, однако, не любит, длинные тексты не воспринимает. Не знает ан­глийского языка, р русском делает много ошибок. Весьма нежелательный «генератор контента» и объект насмешек для прочих пользователей Ин тернета. Ориентирована на цепь: если ей нужно, самостоятельно разберется с любым сколь угод­но сложным интерфейсом.

■  «Технарь Рома». Сеть использует в двух ре­жимах: Интернет дома и Интернет на работе.

Дома играет в многопользовательские игры, качает торренты, общается на тематических фо­румах на технические, научно-популярные, хобби темы. Иногда делает покупки в интернет-магазинах, придирчиво выбирая при этом товар и сам магазин. На работе пользуется в основном электронной почтой, в Интернет заглядывает утром для чтения новостей и в течение дня по ссылкам типа «Смотри, здесь прикольно». Иногда участвует в профессиональных форумах. Очень любит делиться своим экспертным мнением в Интернете. Особой социальной активности не проявляет. Ненавидит сайты со звуковым сопро­вождением: мешают работе. Пользуется сетевы­ми сервисами закладок. Иногда подрабатывает веб-раз работкой. К чужим интерфейсам внима­телен, видит изъяны и не прочь высмеять их публично.

■  «Клерк Марина»- Пользуется Интернетом только на работе. Зарегистрирована «ВКонтакте», где общается со знакомыми и публикует фотогра­фии, сделанные во время путешествий. Электрон­ной почтой пользуется только в служебных целях (переписывается с контрагентами), однако, если чего-то не понимает на сайте контрагента, сразу звонит, не пишет. Пользуется поисковыми систе­мами, другие интернет-сервисы ей кажутся не­нужными. Недавно попробовала найти новую ра­боту через Интернет, пока без особого успеха.

В целом не считает, что Интернет занимает суще­ственное место в ее жизни. Интерфейсы оценива­ет субъективно («понятно / непонятно»).

■  «Пенсионер Семен». Использует Интернет для связи со знакомыми и родственниками. Ак­тивно интересуется новостями и пересылает ссылки по почте. Уверенно пользуется коммуни­кационными сервисами, в том числе платными (например, услуги Skype). Ведет ЖЖ-блог (аккаунт
у него тоже платный). Не стесняется просить узнакомых помощи в настройке компьютера. Бур­но реагирует на неполадки в работе сайта или «несовершенство» интерфейса.

Разумеется, такая классификация достаточно условна, возможно, у сайта более специфические виды аудитории (например, дети, фанаты конкрет­ного технического решения, иностранцы и т.д.).

Интернет-Маркетинг

Материал, который Вас заинтересует:

  1. Вирусное распространение интерфейсных решений. Ретроспектива.
  2. Вирусное распространение интерфейсных решений. Пускать ли вирус ( I ).
  3. Вирусное распространение интерфейсных решений. Пускать ли вирус ( II ).
  4. Вирусное распространение интерфейсных решений. Вирусы последнего сезона.

Оставить комментарий


7f3a3fa0

аккумулятор для авто