Вирусное распространение интерфейсных решений. Ретроспектива.

Все интернет-интерфейсы имеют природу, сход­ную с вирусной: появился конкретный элемент интерфейса на популярном сайте — и удачное ре­шение тут же распространяется по всей Сети. Данному процессу ничто не препятствует: запро­граммировать функции и создать для них интер­фейс относительно просто, копирование и твор­ческая интерпретация понравившегося решения судебным преследованием не грозят. Как прави­ло, никто не знает, какой сайт был первоисточни­ком очередной «интерфейсной» идеи. Да и что это меняет, если ею уже пользуются все.

 

Интересно другое: такие идеи распространя­ются не сами по себе, от веб-мастера к веб-масте­ру, — их «разносят» пользователи. Происходит это благодаря тому, что сайты, имеющие пересекаю­щуюся аудиторию, за эту аудиторию борются, в том числе и путем мимикрии друг под друга. Кро­ме того, владельцы сайтов изучают аудиторию, формирующую их интернет-трафик, и стараются расположить к себе пользователей (в том числе «клонированием» нововведений и внедрением API-решений). Это также привносит элемент «вирусно-сти» в жизненный цикл интерфейсных решений.

Возможно, кто-то из читателей еще помнит, что представлял собой Интернет в середине и конце 1990-х гг. Как выглядели «приличные» интернет-сайты? Там присутствовали такие эле­менты интерфейса, каких сейчас днем с огнем не сыскать:

■    счетчики посещаемости (обычно счетчика Рамблера»);

■    кнопки, указывающие на размещение сайта в разнообразных каталогах;

■    горизонтальные баннеры на баннерокру-тилках (просто для красоты);

■    цветной фон;

■    детальная информация о том, в каком брау­зере лучше смотреть сайт;

■    крутящийся логотип (особым шиком был ло­готип компании);

■    фраза «Under construction», снабженная иконкой с землекопом, и т.д.

Нельзя сказать, что эти элементы интерфейса были совсем уж бесполезными, но на функцио­нальность сайта это никак не влияло.

С какой целью сайт наполняли всеми этими изысками? Уж конечно, не с практической. Един­ственная причина, по которой веб-мастера вози­лись с «украшениями» такого рода, в том, что вла­дельцам сайта очень хотелось донести до посети­телей: мы «в теме», мы актуальны. Другими слова­ми, следование моде должно было вызвать у пользователя реакцию приблизительно такого типа: «это свои», «у них «крутой» сайт», «они уде­ляют внимание своему сайту», «возможно, мы бу­дем говорить на одном языке». Ну, а поскольку тогда интернет-пользователи явно составляли ка сту избранных, имело смысл подавать ее предста­вителям сигнал: «я свой».

Пример:  представлена главная страница сай­та издательского дома «Шанс» образца лета 1998 г. Тогда были в моде переключатели русской кодировки, рисованные заголовки и объемные рамки изображений. С тех пор, по сути, ничего не изменилось. Все так же структура интерфейса и в общих решениях, и в мелочах призвана пода­вать пользователю сигнал: мы свои, тебе к нам, здесь именно то, что тебе нужно. Однако изме­нился размер популяции «переносчиков вируса». Теперь владельцам сайтов приходится иметь дело не с одной более-менее однородной кастой интернет-пользователей, а с очень разными ауди­ториями, каждая из которых имеет собственную систему индикаторов «свой — чужой».

По сути, интерфейс — это препятствие на пути пользователя к цели. Новый сайт — новое пре­пятствие. Интерфейсы сначала мешают, а уж по­том, если повезет, помогают. Итак, пользователь заходит на сайты. Как он воспринимает то, что ви­дит? Примерно как «колонию» интерфейсов, ме­шающих добраться до сути дела. Посетители сай­тов бродят между этими «колониями» и гадают какая выглядит наименее опасной? Где «не так страшно»?

Конечно, общие навыки кликанья по ссылкам, разглядывания небольших картинок и чтения ко­ротких текстов есть у всех. Дальше же начинают­ся различия, и довольно существенные. От того, насколько ваша «колония» интерфейсов соответ­ствует ожиданиям целевой аудитории, в значи­тельной степени зависит эффективность взаимо­действия пользователей с содержательной ча­стью сайта и, стало быть, с вашим бизнесом в целом.

 Интернет-Маркетинг

Материал, который Вас заинтересует:

  1. Вирусное распространение интерфейсных решений. Аудитория.
  2. Вирусное распространение интерфейсных решений. Пускать ли вирус ( I ).
  3. Вирусное распространение интерфейсных решений. Пускать ли вирус ( II ).
  4. Вирусное распространение интерфейсных решений. Вирусы последнего сезона.

Оставить комментарий