«В случае чего — избавимся»
У меня есть твердое убеждение: если можно что-то попробовать без большого риска, то это обязательно нужно сделать. Применительно к рассматриваемой ситуации это означает следующее: если вы можете внедрить решение и при этом отказ от него не будет стоить вам недель тяжелого труда — пробуйте! Разумеется, верно и другое: если проверка «подойдет — не подойдет» возможна на нескольких страницах — проверяйте!
Следует отметить, что в подобных случаях часто трансформируется дизайн: красиво выстроенные пиксели и картинки, как говорят, «едут» при внедрении новой детали. Ничего страшного: большая часть пользователей не обратит внимания на то, что из-за размещения, к примеру, видеоролика верстка разъехалась. Впоследствии такие мелочи можно будет исправить.
Эффект можно измерить
Не всегда понятно, кому нужно нововведение и получится ли быстро и безболезненно избавиться от него. Так или иначе, в результате что-то должно измениться (количество обращений в службу поддержки, количество заказов, степень востребованности конкретной услуги и т.д.).
Если вы готовы измерить эффективность внедрения нововведения — внедряйте его. Даже если она будет отрицательной, все равно само это знание часто оказывается достаточно ценным. Ну и конечно, желательно совмещать этот принцип с предыдущим и удалять то, что пошло неудачно.
«Есть кому заняться последствиями»
Не каждый результат измерим. Иногда даже при наличии конкретных показателей понять, хорошо что-то или плохо, сложно. 500 фанатов страницы компании на Facebook — это хорошо или плохо? Неизвестно. Зато известно, что есть человек, который с ними работает. Постараемся облегчить ему жизнь: разместим, например, кнопку «Мне нравится» на страницах, на которых представлен наш товар (и новости тоже). Особенно важно учитывать этот принцип в ситуациях, когда появляется новый канал общения с пользователями. Кто-то должен принимать звонки, читать письма, отвечать на комментарии, регулярно писать в блог…
Разместить на сайте элемент интерфейса (т.е. принять некие обязательства перед пользователями) и забыть назначить сотрудника, который будет обеспечивать выполнение этих обязательств, некрасиво по-человечески и невыгодно для бизнеса.
«Не забудем «убить»
«Внимание! Новогодняя распродажа!» — в августе этому баннеру на сайте, пожалуй., уже не место, однако можно встретить и такое. Не повторяйте этой ошибки.
Сайты — вообще временные конструкции, требующие глобальной переработки как минимум раз в три-четыре года (ну. допустим, раз в семь лет, если сайт грамотно спроектирован). А уж в мелочах сайт должен меняться непрерывно: что-то появляется, что-то исчезает. Вы умеете убирать лишнее со своего сайта? Обязательно научитесь!
«Мы — законодатели моды»
Вы чувствуете себя самыми лучшими? На вас равняются конкуренты? Тогда делайте, что хотите.
Очень часто лидеры рынка внедряют решения, которые остальным кажутся по меньшей мере рискованными. Однако спустя месяц-другой решение благополучно внедряется на сайтах компаний второго эшелона…
Если вы — ведущая компания в отрасли, значит, можете себе позволить все самое лучшее, в том числе и самые лучшие интернет-решения. Берите в оборот самых отчаянных исполнителей — по крайней мере вы как компания, внедрившая оригинальное решение, точно попадете в новости интернет-технологий (при одном условии: если на вашем сайте действительно представлены новинки, а не решения трехлетней давности).
Интернет-Маркетинг