Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Основные тренды ( I ).

Согласно результатам исследования ФОМ, про­веденного в марте 2010 г., порядка 5,7 млн человек (5% населения) заказывали и/или оплачивали услуги/товары через интернет магазин[1]. Следует учесть, что в исследовании не принимались во внимание рынок цифрового контента и b-2-Ь-рынок элек­тронной торговли. В городах с населением свыше 1 млн человек товары через интернет магазин приобретают порядка 2,6 млн человек (или 22% от обще­го числа пользователей сети интернет). В других насе­ленных пунктах при более низком относительном показателе вовлеченности (10% пользователей сети интернет) абсолютное число покупающих товары в интернет магазине составляет 3,1 млн человек.

Пользователи сети интернет, все чаще приобретают товары через интернет магазин, что является показателем конкурентноспособных цен онлайн-покупок.

Создание интернет-магазина

По данным RuMetrika.Ru, 38.8% посетителей интернет-магазинов после выбора товара сразу же делают заказ (приобретают товары через интернет магазин), 8,3% ищут в Сети, а покупают в обычном магазине [5].

Как правило, купить товары в интернет магазине можно приобрести товар на порядок дешевле. Этот фактор учитывает в своем поведении третья группа пользователей (8,1%), которые выбирают онлайн, затем приходят в магазин, проверяют то­вар, оценивают его по ряду личных критериев и только потом возвращаются на сайт, чтобы купить товары через интернет магазин.

Часть пользователей по-прежнему опасаются виртуально выбрать не тот товар и перестрахо­вываются, лично осмотривая его (16,4%), другие не верят онлайновым методам приема заказа и осуществления транзакций, предпочитая более старый и проверенный способ (34,3% пользова­телей сети интернет , не совершающих покупок товаров через интернет магазин).’

В то же время наблюдается явное увеличение спроса на товары, представленные в интернет-магазинах. Причем происходит это при одновре­менном снижении покупательской активности в традиционной торговле, что связано с кризисом 2009 г. Согласно данным общероссийского оп­роса ROMIR (начало 2010 г.), 70% посетителей,  предпочитают купить товары в интернет магазине. Из них 17% только приобретают товар, 53% покупают товары через интернет магазин и ищут на сайте информацию о товарах и услугах, 30% используют сайты только как информационный ресурс.

Что касается среднего чека покупки товаров через интернет магазин в 2010 г. (первое полугодие), разброс значений получился приблизительно одинаковым для каждой из отме­ченных ценовых категорий. 7,8%  пользователей сети интернет приобрели товар на сумму до 1 тыс. руб. ($32,7), 11,5% — в рамках бюджета от 1 тыс. руб. до 3 тыс. руб. ($32,8-98,4). Промежуточные суммы за покупку товаров  через интернет магазин, оставляли 8,2% пользователей сети интернет (3-5 тыс. руб., или $98,5-163,9) и 9,5% (5-10 тыс. руб. или S 164-327,9). Еще 5,4% опрошенных предпочли  купить товары в интернет магазине, на  суммы свыше 30 тыс. руб. ($983,6), причем среди них 0,6% пользователей сети интернет, оставив­ших за полгода 2010 г. в интернете свыше 100 тыс. руб. ($3278,7).

Следует отметить, что средний чек покупки товара через интернет магазин, увеличился по сравнению с аналогичными данными сопоста­вимого периода 2009 г. БОльшие суммы россияне стали тратить на покупки товаров в интернет магазине. Кроме того, средний чек ($ 122,6) жителя столицы и крупнейших городов существенно отличается от того бюджета, который выделяют на покупки товаров через интернет-магазин представители регионов, — $67,1.

В основе выбора того либо иного интернет-магазина для совершения покупки лежит целый ряд факторов. Среди них определяющими явля­ется цена (17,4% пользователей сети интернет отдает предпоч­тение магазинам, где стоимость товара ниже), а также отзывы и популярность ресурса (19,1%). 9,6% пользователей делают выбор исходя из предложенных условий поставки. К рекоменда­циям знакомых прислушивается 7% .

Если исходить из того, что цена товара являет­ся одним из определяющих факторов при выборе интернет-магазина, можно предположить, что пользователи сети интернет достаточно активно используют информацию из прайс-листов, функции сравне­ния и т.п. Однако, согласно результатам опроса The Online Monitor, 64,9% респондентов не при­меняют в процессе поиска ни один из агрегаторов прайс-листов. Они исходят только из собствен­ной оценки продукта либо вообще не проводят сравнение цен.

Если говорить о лидерах рейтинга среди агрегаторов прайс-листов по шкале пользовательско­го предпочтения, то среди них можно выделить «Яндекс. Mapкет» — 24,8% и Price.ru — 8,1%.

Агрегаторы позволяют сравнивать не только цены, предлагаемые различными интернет-площадками, но и характеристики товаров раз­личных марок, что существенно упрощает про­цесс выбора.

Интернет-Маркетинг

Материал, который Вас заинтересует:

  1. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Введение.
  2. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Основные тренды ( II ).
  3. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Анализ ( I ).
  4. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Анализ ( II ).
  5. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Рекомендации ( I ).
  6. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Рекомендации ( II ).
  7. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Оптимизация.
  8. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Продвижение ( I ).
  9. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Продвижение ( II ).
  10. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Дизайн.

Оставить комментарий