Подготовка сайта
После того как сайт был переведен на новый движок, протестирован и запущен в Сети на прежнем домене, необходимо было определить маркетинговые инструменты для его продвижения. Были задействованы все возможности, которые предоставляют поисковые системы для веб-мастеров. На каждую страницу сайта были установлены коды «Яндекс.Метрики», «Яндекс.Вебмастера», Google Analytics и Google Webmaster.
Установка маркетинговых инструментов подразумевает определение точек продаж. Рассматриваемый случай отличался от классического: кроме страниц каталога, на которых был блок с добавлением товара в корзину, результаты поиска также включали страницы «Новинки» и «Лидеры продаж».
Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых статей.
Резюмируем проведенные изменения. Сайт можно считать подготовленным к активному продвижению, когда устранены очевидные внутренние проблемы. Вновь запущенный вариант интернет-магазина обладает следующими свойствами:
■ статичными адресами страниц;
■ правильно настроенным перенаправлением как внутри сайта, так и со старых адресов, несмотря на их сложность;
■ понятным и простым дизайном, который можно усложнить при необходимости;
■ корректно работающей системой заказов и идентификацией посетителей;
■ автоматически формирующимися метатега-ми на разных видах страниц каталога (единый набор метатегов для интернет-магазинов — грубая ошибка).
Отдельно стоит обратить внимание на внутреннюю переадресацию страниц.
В результате проведенных изменений мы добились следующего:
■ уменьшился вес страниц (первая страница до редизайна весила 183 Кб, стала весить 20,5 Кб);
■ уменьшилось время загрузки страниц сайта, втом числе каталога (ранее страница каталога загружалась 3,5 секунды, теперь — 1 секунду);
■ улучшились навигационные свойства сайта, в частности поисковая система;
■ улучшились цветовые характеристики сайта;
■ сайт стал соответствовать требованиям поисковых систем.
Для того чтобы подтвердить результативность нововведений, приведем сравнительную табли цу средних значений по данным статистики сервиса Livelnternet за сентябрь — октябрь и за декабрь 2010 г.
Эффективность произведенных подготовительных работ также можно оценить по графику переходов из поисковых систем, на котором четко виден всплеск переходов из поисковой системы Google. Рост составил 400% (с 200 посетителей в день до 800). Случившийся в начале февраля спад посещаемости предположительно был вызван внедрением нового варианта дизайна,
предполагавшего иное соотношение уникального и заимствованного текстов на первой странице и на страницах каталога. Вероятно, сайт попал под фильтр поисковой системы Google: поисковик перестал считать сайт источником уникальной информации и понизил его позиции и выдаче ло ключевым низкочастотным запросам.
Спасибо, очень интересная заметка.
Спасибо! Очень полезная инфа.