Состояние отечественного рынка SEO 2010г. Глобализация.

Прошлый год стал по-настоящему переломным для отрасли. На рынок вышли три системы автоматизированного продвижения: Megalndex, Web-Effector, Rookee. Создатели агрегаторов привлекли огромную  аудиторию, каждый на конец года насчитывал десятки тысяч пользователей.

Глобализация.

Глобализация.

«Яндекс» продолжил удивлять оптимизаторов новыми алгоритмами, активно развивая такие направления, как региональный поиск, машинное обучение на основе анализа поведенческих факторов. Работа оптимизаторов значительно усложнилась, недостаток информации обусловил спрос на нее - количество образовательных мероприятий за год выросло в два раза.

Тренд 2010г. – сайты должны быть удобными и понятными для пользователей. Были зафиксированы случаи, когда не очень качественные сайты, попав в топ-10 по базовым запросам, в течение нескольких недель набирали статистику, а позже падали на несколько десятков позиций.

Уровень конкуренции достиг предела, в результате чего рынок начал уходить от оплаты за позиции. Стремительное развитие получила схема оплаты за трафик, которая, безусловно, является шагом вперед на пути повышения эффективности SEO, но по-прежнему остается схемой, где простота продажи более важна, чем эффективность услуги.

Происходит массовый отказ от финансовых гарантий. Сумма возврата теперь ничтожна мала, гарантией называют уже не «мы вернем вам деньги, если не продвинем сайт», а « вы платите за результат», что подразумевает оплату, тесно увязанную с позициями или трафиком.

Продолжают увеличиваться сроки продвижения сайтов. Согласно результатам исследования, проведенных в мае 2010г., по многим конкурентным тематикам невозможно продвинуть сайт, возраст которого менее двух лет. Так, в тематике «пластиковые окна»  в среднем вне зависимости от частотности запроса, в топ-100 находилось лишь два-три сайта указанного возраста.

 В рассматриваемый период значительную роль начинает играть наличие ключевого слова в доменном имени. По многим однословным запросам на первое место в результатах поиска выходят одноименные домены.

В конце года было  проведено очередное исследование рынка. В этот раз были рассмотрены35 предложений различных компаний. Мы снова просили поставщиков услуг рассчитать бюджет по одному и тому же списку запросов, указать сроки вывода и возможность предоставления финансовых гарантий. Вот что нам удалось выяснить.

  • Компании стали более адекватно оценивать сроки вывода сайтов. В качестве клиента выступала компания, занимающаяся строительством коттеджей. Сроки продвижения, озвученные исполнителями в среднем составили, четыре с половиной месяца. При этом многие компании не побоялись указать, что вывод нового сайта займет от полугода до года. Сказался ли опыт прошлых лет, недовольство обманутых клиентов, или компании стали лучше следить за актуальностью информации у менеджеров - неизвестно, но услуги, однозначно, стали продавать честнее.
  • Ценообразование стало более однородным. Распространение агрегаторов, позволяющих на основании данных о размещенных ссылках ваших конкурентов оценивать бюджет на продвижение по каждому запросу, способствовало стандартизации ценообразования. Теперь оптимизатору достаточно запросить оценку стоимости через агрегатор.
  • Возрос профессионализм менеджеров. Средняя оценка профессионализма и актуальности знаний менеджеров с 3 баллов – 2008г. Поднялась до 4,5 балла 2010г. Стали меньше обманывать.
  • Развитие иных подходов в оплате услуг. В 2010г. Многие компании начали активно продавать SEO-услуги с оплатой за трафик. В то же время некоторые поставщики, чутко следуя тенденциям рынка, начали развивать схемы работы, ориентированные на результат, а именно: фиксированная оплата за продвижение сайта по широкому спектру запросов.

Перечислим основные маркетинговые ходы 2010г.

  • При оплате за три месяца/полгода/год соответственно уменьшается размер предоплаты при фиксированном платеже.
  • Ограничение максимального платежа. Предлагается дифференцированная схема оплаты с ограничением максимального платежа. Это означает, что вне зависимости от позиций сайта (даже если он 31 день по всем запросам был на первой позиции) вы заплатите за услуги не более n руб.
  • Естественное продвижение. Основной плюс этого метода - стабильный бюджет на продвижение, состоящий из двух частей: расходы на рекламные ресурсы, которые мы выкупаем единоразово и на все время жизни сайта, и расходы на арендуемые ресурсы (ежемесячная оплата). Чтобы не попадать под автоматические фильтры поисковых систем, продвижение должно быть максимально «естественным», в данном случае еще и постепенным, поэтому, сначала мы тратим большую часть бюджета на покупку более дорогих «постоянных» ресурсов, а затем акцент затрат постепенно смещается в сторону аренды ресурсов.
  • Расширение состава проектной команды (менеджер проекта, оптимизатор, контент - менеджер, линк - менеджер, веб - технолог, копирайтер, менеджер контроля качества).
  • SEO+Контекстная реклама. Как результат - звонки клиентов через 24 часа после начала сотрудничества.

Подведем итоги. Появление усовершенствованных агрегатов запустило процесс глобализации рынка. Усложнение алгоритмов работы «Яндекса» обусловило необходимость развития аналитических систем, а так же подготовки и проведения новых образовательных мероприятий. Повышение конкуренции и увеличения сроков продвижения явилось причиной отказа от схем оплаты за позиции, вместо которых начали развиваться схемы оплаты за трафик и дифференцированная схема оплаты без ограничений по запросам и срокам, нацеленная на эффективное продвижение. Развитие регионального поиска дало возможность сайтам в регионах получать прибыль от поискового продвижения, а увеличение значимости поведенческих факторов привело к тому, что сайты для SEO стали делать с учетом удобства пользования.

Интернет-Маркетинг 

Статьи к прочтению схожей тематики:
Развитие отечественного SEO -рынка до 2007 года.
Прежде всего нужно отметить, что российский рынок  SEO очень молод, сама услуга существует в нашей стране порядка десяти лет. Некоторые ...
Читать далее...
Первые признаки развития рынка SEO-услуг.
В 2007г. Началась «гонка вооружений». Реклама, агрессивный подход к продажам, клиенты, довольные результатом, - все это обеспечило рынку активный рост. ...
Читать далее...
Состояние отечественного рынка SEO 2008г. Рост рынка.
В этот период начинается сегментация рынка: мелкие игроки, перенявшие  у более успешных и сообразительных конкурентов модель продажи запросов и представления ...
Читать далее...
Кризис 2009
Этот год без преувеличения можно назвать самым тяжелым для рынка. Виноват в этом не только финансовый кризис, существенный «вклад» внес ...
Читать далее...
Рынок SEO -услуг 2011г. Настоящее и будущее.
Хочется надеяться, что в 2011г. Рынок SEO станет более честным и открытым. Сегодня SEO-это не инструмент быстрого увеличения продаж. Поисковое ...
Читать далее...
Состояние отечественного рынка SEO до 2007 г. Анархия.
Состояние отечественного рынка SEO 2007г. Первые признаки развития
Состояние отечественного рынка SEO 2008г. Рост рынка.
Состояние отечественного рынка SEO 2009г. Кризис.
Состояние отечественного рынка SEO 2011г. Настоящее и будущее.