Я считаю, что существует лишь два варианта взаимодействия: размещение контекстной рекламы и управление контекстной рекламой. Для первого варианта вполне приемлемо «существование» на комиссию с минимальной маржей. В этом случае агентство произведет первичный подбор ключевых слов, базовую настройку аккаунта (гео-таргетинг, немного минус-слов), возможно, «про-метит» ссылки для идентификации контекстного трафика в Google Analytics, настроит ставки и ограничения бюджета.
Как правило, дальше исполнитель не заглядывает в аккаунт до момента следующего выставления счета. Полноценный отчет, содержащий в себе не просто сводку статистики из «ЯндексДирект», а информацию об отказе каждого ключевого слова (я уж не говорю об анализе качества посадочных страниц), составлен не будет.
Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых статей.
Второй вариант услуги, более качественной, будет стоить немного дороже. Агентство должно осуществить полный спектр действий по подготовке коммерческого предложения: проанализировать тематику, определить поведение посетителей, пришедших на сайт по тому или иному запросу, проанализировать, насколько эффективны выбранные запросы.
Далее осуществляют полную и глубокую настройку аккаунта (установка таргетинга, добавление минус-слов, написание текстов объявлений, простановка ставок за клик, настройка целей конверсии) и запуск кампании. Впоследствии поставщик услуги проводит ежедневную проверку и обновление ставок, анализирует действия посетителей на посадочной странице и сайте, разрабатывает рекомендации по расширению тезауруса, добавлению минус-слов и оптимизации посадочных страниц. По результатам месячной активности, используя счетчики статистики (к примеру, Google Analytics), формируют подробный отчет о качестве (объеме) трафика, генерируемого с помощью контекстной рекламы.
Описанная услуга второго типа и является той value added service (услуга, приносящая дополнительный доход), которая позволяет сделать рекламную кампанию более эффективной. Давайте посмотрим, что бывает с теми кампаниями, которые просто «бросают на произвол судьбы» еще в самом начале.
В черные рамки заключены те слова, которым соответствуют неприемлемые действия посетителей. К примеру, высокий показатель отказов (моментальный выход с сайта) демонстрирует сочетание «договор факторинга». Удивительно, как оно вообще попало в семантическое ядро кампании, поскольку договоры в большинстве случаев ищут либо студенты, либо конкуренты. Ошибка в том, что агентство не смогло спрогнозировать потребительское поведение и данные слова не были вовремя отключены. Словосочетанию «факторинговые операции» соответствует еще больший процент отказа. Казалось бы, обычная фраза… Смотрим посадочную страницу, а там огромный SEO-текст без выделенного списка доступных факторинговых продуктов. Вторая ошибка — не отслеживали эффективность посадочных страниц. Смотрим слово «факторинг»: не самое плохое поведение посетителей, но все же отказы присутствуют. Вполне понятно: слово часто используется при поиске, поэтому нужно всегда добавлять минус-слова (типа «реферат», «это» и др.). Такую работу следует проводить постоянно, ежедневно просматривая счетчик статистики и выделяя из него возможные комбинации минус-слов. Ну а то, как в тезаурус попал запрос «что такое факторинг», мне вообще непонятно.
В итоге, имея информацию об общем бюджете кампании (около 40 тыс. руб.) и среднем показателе отказа по кампании в целом (50%), с помощью нехитрых расчетов получаем, что 20 тыс. руб. были потрачены впустую. А ведь приблизительно столько и стоили услуги агентства, которое бы предотвратило все эти проблемы и неточности.
Интернет-Маркетинг
- Контекстная реклама
- Контекстная реклама, управление и размещение. ( I )
- Контекстная реклама, управление и размещение. ( III )
- Таргетированная реклама «ВКонтакте». Параметры ( I ).
- Таргетированная реклама «ВКонтакте». Объявления: CPC и CTR ( II ).
- Таргетированная реклама «ВКонтакте». Эфективность рекламы.
- Поисковая оптимизация и реклама: Правильный баланс ( IV ).
- Поисковая оптимизация и реклама: Правильный баланс ( V ).