Подготовка интернет-магазина к продвижению. Принципы редизайна ( I ).

При переделке существующего сайта нужно учитывать несколько принципов, которые обе­спечат более лояльную аудиторию и, как резуль­тат, рост числа покупок. «Иногда достаточно взглянуть на ситуацию глазами клиента, чтобы понять, как сделать лучше, но иной раз наша слишком серьезная погруженность в роль про­давца мешает понять, каково представление кли­ента об идеальной покупке», — считает интернет-маркетолог Людмила Ладонина. Свою позицию относительно юзабилити и опыта пользователей она изложила в пособии «Книга руководителя интернет-проекта» [2].

Продвижение интернет-магазина.

Продвижение интернет-магазина.

Интернет-магазин — это место, куда посетите­ли должны в идеале регулярно возвращаться и где должны проводить как можно больше време­ни, просматривая товары, поэтому на сайте пред­почтительны белый фон, достаточно крупный шрифт для комфортного чтения и холодные цвета в оформлении.

Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых статей.

Предыдущие разработчики рассматриваемого нами сайта умудрились нарушить все эти три принципа. В исходном варианте дизайна фон был желто-розовым, что объясняли необходимостью «очерчивать обложки книг с белым фоном». При дизайне нового сайта мы решили эту задачу под­ложкой фонового изображения с имитацией па­дающей тени. Есть еще несколько способов выде­лить обложку без тотальной покраски фона, на­пример, обводка шириной в 1 пиксель или изна­чальная обработка белых обложек в графическом редакторе с использованием рамки. Шрифт тек­стов в исходном варианте был «визиточным» —9 пикселей, а в оформлении был использован на­сыщенный красный цвет из логотипа. Особенно раздражающе выглядели страницы каталога, в которых отсутствовавшие фото обложек заме’ нялись однотипными «забивками» в огромном количестве.

Принцип мобильности посетителей, сформу лированный Якобом Нильсеном, позволяет оце­нить, насколько сайт соответствует ожиданиям пользователей. Этот принцип также был нарушен разработчиками сайта при дизайне такого ключе­вого элемента интернет-магазина, как корзина за-’ казов. Так, вместо привычной иконки в правом верхнем углу было размещено фотоизображение некой корзины с бантиками, в которой обычно селят домашних кошек. Подобная ориги­нальность, скорее всего, сбила с толку множество покупателей. Мы исправили это досадное недо-разумение, а также разбили первую страницу на зоны мобильности [2, глава 6].

Помимо прочего была переделана верстка сайта не только по причине перевода на новую основу, но еще и потому, что возможность оформ ления с помощью каскадной таблицы стилей (CSS) не была использована в полной мере. Руко­водствуясь простой логикой разделения контен­та и оформления, мы сделали сайт универсаль­ным. Эта тема затрагивается в книге «Стильный сайт с помощью CSS»: «В современном информа­ционном пространстве, когда ваш сайт может быть просмотрен не только в браузере ПК, но и на карманном компьютере, мобильном те­лефоне и даже на экране, встроенном в дверцу холодильника, вы можете обнаружить, что такие сайты «зажаты» в тиски кубометров презентаци­онного кода» [3]. Это означает, что корректно сформированные CSS-файлы не только позволя­ют уменьшить объем hlml-кода и усовершен­ствовать его, но и универсализируют сайт для различных устройств просмотра. Таким образом, увеличивается количество потенциальных кли­ентов.

Именно на данном этапе нужно определить точки продаж: посетитель должен иметь возмож­ность выйти на них не только с первой страницы. В нашем примере точки продаж определить было невозможно из-за динамического формирования адресов страниц в каталоге.

Длина страницы не должна превышать 1,5-2 экрана. 1 экран — это идеал, к которому нужно стремиться, но при использовании 11 -го размера шрифта он практически недостижим, особенно если перед веб-мастером поставлена задача сде­лать не просто каталог товаров, а официальный сайт предприятия с возможностью поиска и заказа продукции, информирования посетителей о теку­щих акциях, новостях компании и сферы бизнеса, событиях в фирме.

Исходный дизайн анализируемого сайта пред­полагал первую страницу длиной в 5 экранов! В новом варианте при большей информационной насыщенности длина первой страницы сократи­лась вдвое — до 2,3 экрана.

Интернет-Маркетинг

Материал, который Вас заинтересует:

  1. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Анализ ( II ).
  2. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Оптимизация.
  3. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Продвижение ( I ).
  4. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Продвижение ( II ).
  5. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Дизайн.
  6. Подготовка интернет-магазина к продвижению.
  7. Подготовка интернет-магазина к продвижению. Редизайн.
  8. Подготовка интернет-магазина к продвижению. Принципы редизайна ( II ).
  9. Подготовка интернет-магазина к продвижению. Принципы редизайна ( III ).
  10. Подготовка интернет-магазина к продвижению. Выводы.

Оставить комментарий