При переделке существующего сайта нужно учитывать несколько принципов, которые обеспечат более лояльную аудиторию и, как результат, рост числа покупок. «Иногда достаточно взглянуть на ситуацию глазами клиента, чтобы понять, как сделать лучше, но иной раз наша слишком серьезная погруженность в роль продавца мешает понять, каково представление клиента об идеальной покупке», — считает интернет-маркетолог Людмила Ладонина. Свою позицию относительно юзабилити и опыта пользователей она изложила в пособии «Книга руководителя интернет-проекта» [2].

Продвижение интернет-магазина.
Интернет-магазин — это место, куда посетители должны в идеале регулярно возвращаться и где должны проводить как можно больше времени, просматривая товары, поэтому на сайте предпочтительны белый фон, достаточно крупный шрифт для комфортного чтения и холодные цвета в оформлении.
Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых статей.
Предыдущие разработчики рассматриваемого нами сайта умудрились нарушить все эти три принципа. В исходном варианте дизайна фон был желто-розовым, что объясняли необходимостью «очерчивать обложки книг с белым фоном». При дизайне нового сайта мы решили эту задачу подложкой фонового изображения с имитацией падающей тени. Есть еще несколько способов выделить обложку без тотальной покраски фона, например, обводка шириной в 1 пиксель или изначальная обработка белых обложек в графическом редакторе с использованием рамки. Шрифт текстов в исходном варианте был «визиточным» —9 пикселей, а в оформлении был использован насыщенный красный цвет из логотипа. Особенно раздражающе выглядели страницы каталога, в которых отсутствовавшие фото обложек заме’ нялись однотипными «забивками» в огромном количестве.
Принцип мобильности посетителей, сформу лированный Якобом Нильсеном, позволяет оценить, насколько сайт соответствует ожиданиям пользователей. Этот принцип также был нарушен разработчиками сайта при дизайне такого ключевого элемента интернет-магазина, как корзина за-’ казов. Так, вместо привычной иконки в правом верхнем углу было размещено фотоизображение некой корзины с бантиками, в которой обычно селят домашних кошек. Подобная оригинальность, скорее всего, сбила с толку множество покупателей. Мы исправили это досадное недо-разумение, а также разбили первую страницу на зоны мобильности [2, глава 6].
Помимо прочего была переделана верстка сайта не только по причине перевода на новую основу, но еще и потому, что возможность оформ ления с помощью каскадной таблицы стилей (CSS) не была использована в полной мере. Руководствуясь простой логикой разделения контента и оформления, мы сделали сайт универсальным. Эта тема затрагивается в книге «Стильный сайт с помощью CSS»: «В современном информационном пространстве, когда ваш сайт может быть просмотрен не только в браузере ПК, но и на карманном компьютере, мобильном телефоне и даже на экране, встроенном в дверцу холодильника, вы можете обнаружить, что такие сайты «зажаты» в тиски кубометров презентационного кода» [3]. Это означает, что корректно сформированные CSS-файлы не только позволяют уменьшить объем hlml-кода и усовершенствовать его, но и универсализируют сайт для различных устройств просмотра. Таким образом, увеличивается количество потенциальных клиентов.
Именно на данном этапе нужно определить точки продаж: посетитель должен иметь возможность выйти на них не только с первой страницы. В нашем примере точки продаж определить было невозможно из-за динамического формирования адресов страниц в каталоге.
Длина страницы не должна превышать 1,5-2 экрана. 1 экран — это идеал, к которому нужно стремиться, но при использовании 11 -го размера шрифта он практически недостижим, особенно если перед веб-мастером поставлена задача сделать не просто каталог товаров, а официальный сайт предприятия с возможностью поиска и заказа продукции, информирования посетителей о текущих акциях, новостях компании и сферы бизнеса, событиях в фирме.
Исходный дизайн анализируемого сайта предполагал первую страницу длиной в 5 экранов! В новом варианте при большей информационной насыщенности длина первой страницы сократилась вдвое — до 2,3 экрана.
Интернет-Маркетинг
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Анализ ( II ).
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Оптимизация.
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Продвижение ( I ).
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Продвижение ( II ).
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Дизайн.
- Подготовка интернет-магазина к продвижению.
- Подготовка интернет-магазина к продвижению. Редизайн.
- Подготовка интернет-магазина к продвижению. Принципы редизайна ( II ).
- Подготовка интернет-магазина к продвижению. Принципы редизайна ( III ).
- Подготовка интернет-магазина к продвижению. Выводы.