Подготовка интернет-магазина к продвижению. Редизайн.

Изначально отбросим вариант разработки очередного интернет-магазина с нуля — Сеть и гак переполнена сайтами с однообразными това­рами. Допустим, что нам представилась уникаль­ная возможность улучшить сайт сети книжных ма­газинов, который функционирует уже год. На при­мере работы с ним определим основные этапы редизайна.

Продвижение интернет-магазина.

Продвижение интернет-магазина.

Как правило, разработчики устанавливают на сайт хотя бы минимальные средства учета посе­щений. В нашем случае был использован счетчик системы статистики Livelnternet. Прежде чем раз­рабатывать концепцию продвижения, необходи­мо было оценить исходные данные:

■    возраст домена — 1 год;

■    сайт не числится в черных списках поиско­вых систем;

■    ежедневная посещаемость— 170-200 посе­тителей в день;

■    среднее количество просмотров на посети­теля — 3 страницы;

■    среднее время пребывания посетителя на сайте —1,7 минуты.

Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых статей.

В индексе обнаружилось огромное количе­ство страниц с динамическими адресами, содер­жащими названия функций и другие служебные символы. Дальнейшее расследование подтверди­ло опасения: контент ежедневно обновлялся из базы данных, формируемой торговой системой, причем заново создавались и структура каталога, и карточки товаров. Всякий раз карточке товара присваивалось новое значение, никак не связан­ное с содержанием страницы, а странице — не­понятный пользователю адрес. Кроме того, из торговой системы выгружались элементы оформ­ления, такие как иконки рубрик каталога, кото­рые должны быть заданы в таблице стилей.

Джейми Сирович и Кристиан Дари, авторы книги «Поисковая оптимизация на РНР для про­фессионалов» |1], посвятили сравнению статиче ских и динамических адресов страниц отдельную главу. Выводы разработчиков-оптимизаторов од­нозначны: статичные URL-адреса, содержащие ключевые слова, гораздо выигрышнее для поис­ковой оптимизации. Кроме всех положительных качеств, влияющих на итоговое ранжирование результатов поиска, авторы приводят и такой до­вод в пользу статических адресов: 20% текста на странице результатов поиска составляют именно адреса страниц. Возможность создания friendly URL-адресов для разделов и страниц стала одним из ключевых факторов при выборе основы для перевода сайта на новую CMS (систему управле­ния содержимым).

На сайте отсутствовала система идентифика­ции посетителей. Это означает, что сайг «не запо­минало, кто и зачем приходил, что добавлял в корзину и какие товары просматривал. За 10 лет существования интернет-магазинов в России та­кая система устарела, и для достижения макси­мальной эффективности стоит использовать со­временные возможности.

Также при тестировании был выявлен ряд кри­тичных багов, исправление которых заняло бы го­раздо больше времени, чем перевод сайта на но­вый движок:

■    зависание поиска при введении запроса, по которому содержится слишком много товаров (например, издательство «Эксмо»);

■    несоответствие результатов поиска запросу {при поиске комикса манга «Тетрадь смерти» вы­давались все учебные пособия, где в заголовке присутствовало слово «тетрадь»);

■    отсутствие понятной сортировки в каталоге (товары ранжировались по возрастанию цены, при этом на сайте сохранялись отсутствовавшие в продаже товары с ценой «0 рублей», а страницы каталога начинались именно с них).

Полученные данные позволили сделать два важных вывода. Во-первых, следовало отказаться от доделки кустарно разработанного движка сай­та, который при внесении новых функций начал бы работать с перебоями, поскольку в нем не была реализована шаблонизация, а функциони­рование каталога отличалось от ожидаемого по­исковыми системами и сервисами {оптимальный вариант — индивидуальная карточка товара со статичным адресом и индивидуально настроен­ными SEO-атрибутами). В результате отсутствует возможность включить карточки товара в дина­мическую карту сайта, а также взаимодейство­вать с такими сервисами, как «Яндекс.Маркет».

Во-вторых, кроме простого перевода на новый движок потребуется доработка дизайна, в частно­сти первой страницы и страниц каталога. Также необходимо определить и оформить точки про­даж, что в дальнейшем поможет развить функцио­нальность и сформировать комьюнити сайта.

Интернет-Маркетинг

Материал, который Вас заинтересует:

  1. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Основные тренды ( I ).
  2. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Анализ ( II ).
  3. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Рекомендации ( II ).
  4. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Оптимизация.
  5. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Продвижение ( II ).
  6. Подготовка интернет-магазина к продвижению.
  7. Подготовка интернет-магазина к продвижению. Принципы редизайна ( I ).
  8. Подготовка интернет-магазина к продвижению. Принципы редизайна ( II ).
  9. Подготовка интернет-магазина к продвижению. Принципы редизайна ( III ).
  10. Подготовка интернет-магазина к продвижению. Выводы.

Оставить комментарий