Изначально отбросим вариант разработки очередного интернет-магазина с нуля — Сеть и гак переполнена сайтами с однообразными товарами. Допустим, что нам представилась уникальная возможность улучшить сайт сети книжных магазинов, который функционирует уже год. На примере работы с ним определим основные этапы редизайна.
Как правило, разработчики устанавливают на сайт хотя бы минимальные средства учета посещений. В нашем случае был использован счетчик системы статистики Livelnternet. Прежде чем разрабатывать концепцию продвижения, необходимо было оценить исходные данные:
■ возраст домена — 1 год;
■ сайт не числится в черных списках поисковых систем;
■ ежедневная посещаемость— 170-200 посетителей в день;
■ среднее количество просмотров на посетителя — 3 страницы;
■ среднее время пребывания посетителя на сайте —1,7 минуты.
Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых статей.
В индексе обнаружилось огромное количество страниц с динамическими адресами, содержащими названия функций и другие служебные символы. Дальнейшее расследование подтвердило опасения: контент ежедневно обновлялся из базы данных, формируемой торговой системой, причем заново создавались и структура каталога, и карточки товаров. Всякий раз карточке товара присваивалось новое значение, никак не связанное с содержанием страницы, а странице — непонятный пользователю адрес. Кроме того, из торговой системы выгружались элементы оформления, такие как иконки рубрик каталога, которые должны быть заданы в таблице стилей.
Джейми Сирович и Кристиан Дари, авторы книги «Поисковая оптимизация на РНР для профессионалов» |1], посвятили сравнению статиче ских и динамических адресов страниц отдельную главу. Выводы разработчиков-оптимизаторов однозначны: статичные URL-адреса, содержащие ключевые слова, гораздо выигрышнее для поисковой оптимизации. Кроме всех положительных качеств, влияющих на итоговое ранжирование результатов поиска, авторы приводят и такой довод в пользу статических адресов: 20% текста на странице результатов поиска составляют именно адреса страниц. Возможность создания friendly URL-адресов для разделов и страниц стала одним из ключевых факторов при выборе основы для перевода сайта на новую CMS (систему управления содержимым).
На сайте отсутствовала система идентификации посетителей. Это означает, что сайг «не запоминало, кто и зачем приходил, что добавлял в корзину и какие товары просматривал. За 10 лет существования интернет-магазинов в России такая система устарела, и для достижения максимальной эффективности стоит использовать современные возможности.
Также при тестировании был выявлен ряд критичных багов, исправление которых заняло бы гораздо больше времени, чем перевод сайта на новый движок:
■ зависание поиска при введении запроса, по которому содержится слишком много товаров (например, издательство «Эксмо»);
■ несоответствие результатов поиска запросу {при поиске комикса манга «Тетрадь смерти» выдавались все учебные пособия, где в заголовке присутствовало слово «тетрадь»);
■ отсутствие понятной сортировки в каталоге (товары ранжировались по возрастанию цены, при этом на сайте сохранялись отсутствовавшие в продаже товары с ценой «0 рублей», а страницы каталога начинались именно с них).
Полученные данные позволили сделать два важных вывода. Во-первых, следовало отказаться от доделки кустарно разработанного движка сайта, который при внесении новых функций начал бы работать с перебоями, поскольку в нем не была реализована шаблонизация, а функционирование каталога отличалось от ожидаемого поисковыми системами и сервисами {оптимальный вариант — индивидуальная карточка товара со статичным адресом и индивидуально настроенными SEO-атрибутами). В результате отсутствует возможность включить карточки товара в динамическую карту сайта, а также взаимодействовать с такими сервисами, как «Яндекс.Маркет».
Во-вторых, кроме простого перевода на новый движок потребуется доработка дизайна, в частности первой страницы и страниц каталога. Также необходимо определить и оформить точки продаж, что в дальнейшем поможет развить функциональность и сформировать комьюнити сайта.
Интернет-Маркетинг
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Основные тренды ( I ).
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Анализ ( II ).
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Рекомендации ( II ).
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Оптимизация.
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Продвижение ( II ).
- Подготовка интернет-магазина к продвижению.
- Подготовка интернет-магазина к продвижению. Принципы редизайна ( I ).
- Подготовка интернет-магазина к продвижению. Принципы редизайна ( II ).
- Подготовка интернет-магазина к продвижению. Принципы редизайна ( III ).
- Подготовка интернет-магазина к продвижению. Выводы.