■ Видимость сайта по группе индикативных запросов. При грамотной внутренней оптимизации сайта не возникает проблем с низкочастотными запросами, и тем не менее существуют запросы скорее имиджевого плана, по которым важно находиться на первых местах. Чаще всего это требуется при активном продвижении бренда в сети. Регулярная плановая проверка позиций позволяет анализировать выбранную стратегию и вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию. При этом стоит обращать внимание не только на сайт клиента, но и на весь топ, включая конкурентов.
Конвергенция фактора видимости сайта по запросу и популярности отдельных его страниц позволяет расставлять приоритеты в части выбора ключевых фраз и целевых страниц. По средне- и низкочастотным запросам более эффективно контролировать не выдачу поисковых систем, а поисковый трафик с учетом сезонности, как было сказано выше. Также по средне- и низкочастотным запросам можно смотреть среднюю позицию сайта. Ее изменение будет говорить об эффективности поискового продвижения и изменении уровня доверия поисковых систем к сайту.
■ Кликабельность на различных позициях органической выдачи по группе индикативных запросов. В зависимости от запроса (информационный, навигационный, транзакционный, коммерческий / некоммерческий, геозависимый / геонезависимый) кпикабельность (CTR) позиций выдачи может различаться. Классические усредненные схемы кликабельности отмечают значительное превосходство первой позиции относительно всех остальных, заметное преобладание первых трех позиций относительно остальной части выдачи и преимущество последней позиции по отношению к предыдущим.
Таким образом, поисковые системы формируют не только выдачу по запросам, но и снип петы (краткое описание сайта в выдаче). При хорошо размеченной структуре велика вероятность получи гь в сниппете дополнительные ссылки для наиболее кликабельных его разделов. К тому же сам вид ссылки в таком случае более понятен пользователю и вызывает большее доверие.
Качество сниппета сайта может значительно сказаться на кликабельности. Влияние разных факторов зачастую приводит к неожиданным результатам, и анализ может показать, что в нижнем массиве выдачи находится заинтересованный и готовый к покупке пользователь (в отличие от не-кликабельных верхних позиций). Все это необходимо анализировать в комплексе с оценкой снип-петов и запросов.
Есть запросы, составляющие существенную долю трафика сайта и влияющие на посещаемость, но таких, как правило, немного, и они не имеют высокого конверсионного потенциала. Важно иметь запас в виде большого количества точных и целевых ключевых фраз.
Очевидно, что чем больше кликабельность, тем лучше. CTR сайта в выдаче напрямую зависит от эффективности его сниппета. Надо регулярно отслеживать, какие сниппеты формируются в выдаче по разным запросам, чтобы избежать ошибок и способствовать попаданию целевой аудитории на сайт.
На формирование сниппета можно влиять различными способами. Во-первых, проработать метатеги (title — заголовок сайта в выдаче, a description до сих пор используют поисковые системы для описания сайта). Помимо прямого вхождения ключевых фраз в эти теги, необходимо хорошее описание сути страницы, на которую попадет пользователь, содержащей ответ на запрос.
Иногда в качестве сниппета используется заголовок, оставшийся со времени регистрации в каталоге поисковой системы, например, «Яндекс.Ка-талогав».
Во-вторых, необходимо проработать контент. Поисковые машины вычленяют части текста, где есть высокая концентрация ключевых фраз, и показывают их в сниппете подсвеченным жирным шрифтом. Таким образом, варьируя плотность ключевых фраз в разных отрывках текста, можно повлиять на представленность сайта в выдаче.
В-третьих, в настоящее время поисковые системы (в частности «Яндекс») активно внедряют инструменты, позволяющие веб-мастерам влиять на то, как пользователи увидят сайт в выдаче. К примеру, если сайт содержит иллюстрированные рецепты блюд, то в сниппете будут показаны этапы приготовления с фотографиями, если вебмастер внесет определенные изменения в код (микроформаты).
Другой пример — формирование «быстрых ссылок». «Яндекс» показывает наиболее популярные разделы сайта под его заголовком в сниппете, а владелец сайта в системе «Яндекс.Вебмастер» может выбрать из отобранных системойссылок те, которые требуются для более качественного отображения сайта в поисковой выдаче. Также в сниппете вы можете увидеть адрес и телефон организации (из каталога), иконку favicon для повышения заметности или идентификации бренда, дату документа {если она в более-менее явном виде присутствует в URL).
Интернет-Маркетинг
- Продвижение сайта
- Как оценивать результативность маркетинга. Введение.
- Как оценивать результативность маркетинга. Посещаемость ( I ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Посещаемость ( II ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( I ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( II ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( III ).
- Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( I ).
- Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( III ).