Если на сайте кроме корзины есть еще и список отложенных товаров (посетитель заинтересовался, но пока еще не готов к покупке), то процент продуктов, переведенных в корзину, как раз является данным показателем. Чем он выше, тем лучше. Увеличивать епо можно за счет доработки механизма переноса товаров, добавления информации о склоняющих к покупке акциях и спецпредложениях и т.д.
■ Конверсия заполненных корзин в отправленные заказы. Это процент заполненных корзин, который был отправлен с сайта с указанием контактной информации покупателя. Чем этот показатель выше, тем лучше.
Повышать конверсию заполненных корзин в заказы можно за счет упрощения процесса: отменить обязательную регистрацию, уменьшить количество полей в форме отправки корзины (имя и телефон / e-mail). Стоит добавить такую функцию, как напоминание о том, что в корзине есть товары и нужно сделать покупку.
■ СРС (цена за клик). Этот показатель в основном используют в контекстной рекламе. В общем случае необходимо стремиться к снижению стоимости клика по хорошо конвертирующимся словам, но не стоит забывать, что при уменьшении цены объявление оказывается на более низких местах в поиске (на худших площадках при рекламе на сайтах-партнерах), и конверсия может упасть.
Снижение СРС не главная цепь. При правильной работе уменьшение стоимости клика должно приводить к снижению стоимости обращения.
Дать советы по снижению цены клика в рамках данной статьи очень сложно, т.к. необходимо изучать конкретную рекламную кампанию. Мы советуем ознакомиться с рекомендациями систем контекстной рекламы или обратиться в агентство.
■ СРМ (стоимость тысячи показов)- В основном применяется в баннерной рекламе и в общем случае измеряет число пользователей, до которых донесено рекламное сообщение. Необходимо уменьшать данный показатель, не ухудшая качество охватываемой целевой аудитории и не снижая ее объем.
■ СРА (цена за действие). Наиболее интересный показатель измерения эффективности рекламы. Обычно используется в системах контекстной рекламы.
Если реклама направлена на быстрые продажи, то этот показатель наилучшим образом отражает ее эффективность. Основными действиями являются следующие: отправка формы с сайта или корзины, звонок через систему контекстной рекламы и т.д.
Из ведущих систем рекламы оплату за действие предлагают «Бегун», Google AdWords и «Соловей». Чем ниже данный показатель, тем лучше.
Снижать СРА можно за счет как увеличения рекламного трафика в рамках ограниченного бюджета, так и конверсии (см. выше).
■ Стоимость обращения. Этот показатель рассчитывается как сумма средств, потраченных во всех маркетинговых каналах, разделенная на количество обращений.
Очевидно, что нужно стремиться к уменьшению данного показателя (как минимум не снижать общее число обращений).
Конечно, можно оставить только те каналы, которые дают самые дешевые обращения, но тогда может уменьшиться общее количество переходов на сайт.
Показатель очень инертный, в общем случае его нужно рассматривать в течение минимум месяца. Основное внимание стоит уделять его динамике, выяснять причины изменения и корректировать маркетинговую стратегию, чтобы добиться его уменьшения.
Наиболее интересны срезы этого показателя по маркетинговым каналам, что позволяет понять, какие из них приносят наиболее дешевые обращения, и постараться активизировать работу именно сними.
В идеале нужно распределять маркетинговые бюджеты (денежные и временные) по каналам, начиная от самых дешевых (дающих самые дешевые обращения) и далее — пока хватит бюджетов. Не стоит забывать, что если после измерения стоимости обращения заметно увеличить активность по какому-либо каналу, то может произойти его удорожание. Необходимо постоянно контролировать данную ситуацию и соблюдать баланс.
Для измерения отдачи от каналов можно использовать такие средства, как Google Analytics (отправка форм с сайта и т.д.), подмена телефонов в зависимости от канала или опрос с использованием промокодов (для звонков). Более подробная информация об этом — в докладе «Анализ эффективности маркетинговых мероприятий» [5].
Интернет-Маркетинг
- Контекстная реклама
- Как оценивать результативность маркетинга. Введение.
- Как оценивать результативность маркетинга. Посещаемость ( I ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Посещаемость ( II ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( I ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( II ).
- Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( I ).
- Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( II ).
- Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( III ).