Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( III ).

Если на сайте кроме корзины есть еще и спи­сок отложенных товаров (посетитель заинтересо­вался, но пока еще не готов к покупке), то про­цент продуктов, переведенных в корзину, как раз является данным показателем. Чем он выше, тем лучше. Увеличивать епо можно за счет доработки механизма переноса товаров, добавления инфор­мации о склоняющих к покупке акциях и спец­предложениях и т.д.

Конверсия заполненных корзин в отправлен­ные заказы. Это процент заполненных корзин, ко­торый был отправлен с сайта с указанием кон­тактной информации покупателя. Чем этот пока­затель выше, тем лучше.

Повышать конверсию заполненных корзин в заказы можно за счет упрощения процесса: отме­нить обязательную регистрацию, уменьшить ко­личество полей в форме отправки корзины (имя и телефон / e-mail). Стоит добавить такую функ­цию, как напоминание о том, что в корзине есть товары и нужно сделать покупку.

СРС (цена за клик). Этот показатель в основ­ном используют в контекстной рекламе. В общем случае необходимо стремиться к снижению стои­мости клика по хорошо конвертирующимся сло­вам, но не стоит забывать, что при уменьшении цены объявление оказывается на более низких местах в поиске (на худших площадках при рекла­ме на сайтах-партнерах), и конверсия может упасть.

Снижение СРС не главная цепь. При пра­вильной работе уменьшение стоимости клика должно приводить к снижению стоимости об­ращения.

Дать советы по снижению цены клика в рам­ках данной статьи очень сложно, т.к. необходи­мо изучать конкретную рекламную кампанию. Мы советуем ознакомиться с рекомендациями систем контекстной рекламы или обратиться в агентство.

■    СРМ (стоимость тысячи показов)- В основ­ном применяется в баннерной рекламе и в об­щем случае измеряет число пользователей, до которых донесено рекламное сообщение. Необ­ходимо уменьшать данный показатель, не ухуд­шая качество охватываемой целевой аудитории и не снижая ее объем.

■    СРА (цена за действие). Наиболее интерес­ный показатель измерения эффективности рекла­мы. Обычно используется в системах контекстной рекламы.

Если реклама направлена на быстрые прода­жи, то этот показатель наилучшим образом отра­жает ее эффективность. Основными действиями являются следующие: отправка формы с сайта или корзины, звонок через систему контекстной рекламы и т.д.

Из ведущих систем рекламы оплату за дей­ствие предлагают «Бегун», Google AdWords и «Со­ловей». Чем ниже данный показатель, тем лучше.

Снижать СРА можно за счет как увеличения рекламного трафика в рамках ограниченного бюджета, так и конверсии (см. выше).

■  Стоимость обращения. Этот показатель рассчитывается как сумма средств, потраченных во всех маркетинговых каналах, разделенная на количество обращений.

Очевидно, что нужно стремиться к уменьше­нию данного показателя (как минимум не сни­жать общее число обращений).

Конечно, можно оставить только те каналы, которые дают самые дешевые обращения, но тог­да может уменьшиться общее количество перехо­дов на сайт.

Показатель очень инертный, в общем случае его нужно рассматривать в течение минимум ме­сяца. Основное внимание стоит уделять его дина­мике, выяснять причины изменения и корректи­ровать маркетинговую стратегию, чтобы добить­ся его уменьшения.

Наиболее интересны срезы этого показателя по маркетинговым каналам, что позволяет понять, какие из них приносят наиболее дешевые обра­щения, и постараться активизировать работу именно сними.

В идеале нужно распределять маркетинговые бюджеты (денежные и временные) по каналам, на­чиная от самых дешевых (дающих самые дешевые обращения) и далее — пока хватит бюджетов. Не стоит забывать, что если после измерения стои­мости обращения заметно увеличить активность по какому-либо каналу, то может произойти его удорожание. Необходимо постоянно контроли­ровать данную ситуацию и соблюдать баланс.

Для измерения отдачи от каналов можно ис­пользовать такие средства, как Google Analytics (отправка форм с сайта и т.д.), подмена телефонов в зависимости от канала или опрос с использова­нием промокодов (для звонков). Более подроб­ная информация об этом — в докладе «Анализ эффективности маркетинговых мероприятий» [5].

Интернет-Маркетинг

Материал, который Вас заинтересует:

  1. Контекстная реклама
  2. Как оценивать результативность маркетинга. Введение.
  3. Как оценивать результативность маркетинга. Посещаемость ( I ).
  4. Как оценивать результативность маркетинга. Посещаемость ( II ).
  5. Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( I ).
  6. Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( II ).
  7. Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( I ).
  8. Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( II ).
  9. Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( III ).

Оставить комментарий