С помощью сервиса «Яндекс. Веб мастер» можно разместить в сниппете данные об услугах компании для 11 типов организаций, таких как рестораны, гостиницы, аэропорты, цену и стоимость доставки товара для интернет-магазинов.
■ Количество проиндексированных страниц глубина индексации, скорость индексации, частота посещения сайта роботом, количество ошибок индексации. Важно регулярно отслеживать, насколько полно и правильно сайт индексируется роботами поисковых систем. Ошибки имеют разнообразную природу и могут приводить как к исчезновению значительной части сайта из выдачи, так и к появлению огромного количества «мусорных» или закрытых страниц в индексе.
График динамики проиндексированных страниц может выявить проблемы с доступностью сайта во время посещения робота, в отдельных случаях выпадение из индекса является следствием санкций со стороны поисковых систем. Анализ структуры и кэша проиндексированных страниц позволяет определить, склеены ли зеркала сайтов, грамотно ли проработана внутренняя структура, нет ли глубоких разделов, до которых по каким-либо причинам не добирается робот, часто ли происходит обновление кэша.
Естественно, здесь важны не только количество и динамика, но и то, какие именно страницы проиндексированы, что позволяет своевременно выявлять трудности при обходе сайта роботом: некачественная внутренняя перелинковка, недоступность ссылок, глубокая вложенность страницы, присвоение динамических параметров URL.
В вопросе дружественности сайта поисковым системам важную роль играют понятные и доступные адреса страниц. В настоящее время все поисковые системы при ранжировании результатов отдают предпочтение простым статичным адресам страниц без дополнительных параметров со стандартным расширением, использующим в адресе значение поискового запроса в переведенном или транслитерированном виде или отражающим структуру сайта.
■ Количество дубликатов страниц, «мусора», мкрытых разделов сайта. Не закрытые от индексатора копии страниц — версии для печати, страницы поиска на сайте, персональные разделы, динамические адреса страниц и cgi-параметры — перегружают робота, затрудняя индексацию действительно нужных разделов. В итоге может оказаться, что несколько дубликатов одной страницы будут находиться в индексе и конкурировать между собой, размывая вес каждой.
Авторизованные разделы сайта необходимо также закрывать от индексации известными директивами. Иногда всего лишь одна такая ошибка вызывает генерацию миллионов ненужных страниц, а для ее исправления бывает достаточно задать один-единственный параметр в директиве disallow. Здесь важно скорее не количество клонов, а тип возникающей ошибки — связана ли она с движком сайта или вызвана другими причинами и мелкими недоработками.
Одной из причин «замусоривания» базы поисковиков может стать неправильная настройка откликов сервера, а точнее, неверный заголовок страницы, возвращаемый сервером при обращении робота поисковой системы. Необходимо стремиться к уменьшению количества дубликатов страниц, «мусорных» страниц, закрывать ненужные разделы сайта и следить за тем, чтобы случайно не закрыть нужные.
■ Количество (качество) ссылающихся страниц. Внешние ссылки необходимы сайту для повышения авторитетности в поисковых системах и определения релевантности поисковым запросам. Чем больше ссылок с других сайтов и чем они качественнее, тем лучше сайт ранжируется по поисковым запросам в выдаче.
Увеличение количества ссылающихся сайтов и получение качественных внешних ссылок входит в стандартный комплекс мероприятий по улучшению видимости ресурса в поисковых системах. Анализ динамики количества ссылающихся страниц позволяет не только корректировать стратегию продвижения, но и оценивать вклад различных источников в ссылочное ранжирование и трафик для конкретного сайта и сферы бизнеса.
Для создания эффективной стратегии необходимо знать, какой вклад приносят различные ссылки, с какими источниками необходимо работать. Результат не может быть оценен без соотнесения таковых параметров исследуемого сайта с аналогичными достижениями конкурентов, т.е. без всесторонней оценки внешних факторов ранжирования и популярности в динамике.
Качественные, дружественные поисковым системам сайты имеют относительно равномерный поток от внешних ссылочных связей, без резких всплесков, не вызванных маркетинговой или событийной активностью. Поисковые системы уже давно борются с различного рода спамом и «накрутками», поэтому количество не должно быть слишком большим в ущерб качеству: резкий прирост ссылочной массы зачастую трактуется системами как попытка поискового спама.
Тип ссыпающегося сайта и его трастовость также имеют значение.
■ Google-PR. PageRank — показатель авторитетности страницы для поисковой системы Google. PageRank объективно оценивает значимость веб-страниц, основываясь на уравнении, включающем более 500 млн переменных и 2 мпрд терминов.
Вместо того чтобы подсчитывать прямые ссылки, PageRank рассматривает ссылку со страницы А на страницу В как голос в пользу страницы В от страницы А. Затем по количеству полученных голосов PageRank определяет значимость данной страницы.
PageRank также оценивает каждую страницу, принимающую участие в голосовании. Ссылка со значимой страницы становится более ценной.
Значимые страницы получают более высокий рейтинг PageRank и отображаются в начале результатов поиска. Чтобы улучшить этот показатель, надо работать с внешними и внутренними ссылками: получать их с авторитетных (с точки зрения Google) сайтов и осуществлять грамотную перелинковку внутренних страниц. Индикатором этой работы и является параметр PR.
Однако в последнее время Google редко обновляет этот показатель в своем тулбаре, что вызывало множество слухов о прекращении пересчета этого параметра. В ответ на это представитель Google на IX конференции по оптимизации сайтов сообщил: PR отражает уже совсем не то, что планировалось изначально (вероятность попадания пользователя на конкретную страницу при случайном блуждании по ссылкам). Со временем параметр трансформировался, но сохранил свою ценность и идеологию для Google, просто пропала необходимость устраивать апдейты PR, поскольку благодаря новой системе индексации Caffeine пересчет PR происходит намного быстрее и чаще. Так что вопрос, будет ли в дальнейшем PR доступен пользователям или вебмастерам и насколько часто он будет обновляться, остается открытым, но ясно то, что Google не спешит отказываться от его пересчета.
■ «Яндекс» ТИЦ (тематический индекс цитирования) — показатель авторитетности сайта для поисковой системы «Яндекс». ТИЦ определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов.
Эту качественную характеристику называют весом ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ. Однако тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.
ТИЦ определяет авторитетность сайта для «Яндекса» и расположение его в выдаче «Яндекс.Ка-талога». Его можно и нужно повышать упоминанием сайта с ключевыми словами в авторитетных тематически близких источниках. Обычно это проводят в рамках мероприятий по комплексному интернет-маркетингу проекта.
По данному показателю можно судить о том, как «Яндекс» оценивает качество ссылающихся страниц.
Интернет-Маркетинг
- Как оценивать результативность маркетинга. Введение.
- Как оценивать результативность маркетинга. Посещаемость ( I ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Посещаемость ( II ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( I ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( II ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( III ).
- Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( I ).
- Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( II ).