Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( III ).

С помощью сервиса «Яндекс. Веб мастер» мож­но разместить в сниппете данные об услугах ком­пании для 11 типов организаций, таких как ресто­раны, гостиницы, аэропорты, цену и стоимость доставки товара для интернет-магазинов.

Количество проиндексированных страниц глубина индексации, скорость индексации, часто­та посещения сайта роботом, количество оши­бок индексации. Важно регулярно отслеживать, насколько полно и правильно сайт индексируется роботами поисковых систем. Ошибки имеют раз­нообразную природу и могут приводить как к ис­чезновению значительной части сайта из выдачи, так и к появлению огромного количества «мусор­ных» или закрытых страниц в индексе.

График динамики проиндексированных стра­ниц может выявить проблемы с доступностью сайта во время посещения робота, в отдельных случаях выпадение из индекса является следстви­ем санкций со стороны поисковых систем. Анализ структуры и кэша проиндексированных страниц позволяет определить, склеены ли зеркала сай­тов, грамотно ли проработана внутренняя струк­тура, нет ли глубоких разделов, до которых по каким-либо причинам не добирается робот, часто ли происходит обновление кэша.

Естественно, здесь важны не только количе­ство и динамика, но и то, какие именно страницы проиндексированы, что позволяет своевременно выявлять трудности при обходе сайта роботом: некачественная внутренняя перелинковка, недо­ступность ссылок, глубокая вложенность страни­цы, присвоение динамических параметров URL.

В вопросе дружественности сайта поисковым системам важную роль играют понятные и доступ­ные адреса страниц. В настоящее время все поис­ковые системы при ранжировании результатов отдают предпочтение простым статичным адре­сам страниц без дополнительных параметров со стандартным расширением, использующим в адресе значение поискового запроса в переве­денном или транслитерированном виде или от­ражающим структуру сайта.

■  Количество дубликатов страниц, «мусора», мкрытых разделов сайта. Не закрытые от индек­сатора копии страниц — версии для печати, стра­ницы поиска на сайте, персональные разделы, ди­намические адреса страниц и cgi-параметры — перегружают робота, затрудняя индексацию дей­ствительно нужных разделов. В итоге может ока­заться, что несколько дубликатов одной страницы будут находиться в индексе и конкурировать меж­ду собой, размывая вес каждой.

Авторизованные разделы сайта необходимо также закрывать от индексации известными ди­рективами. Иногда всего лишь одна такая ошибка вызывает генерацию миллионов ненужных стра­ниц, а для ее исправления бывает достаточно за­дать один-единственный параметр в директиве disallow. Здесь важно скорее не количество кло­нов, а тип возникающей ошибки — связана ли она с движком сайта или вызвана другими причи­нами и мелкими недоработками.

Одной из причин «замусоривания» базы поис­ковиков может стать неправильная настройка от­кликов сервера, а точнее, неверный заголовок страницы, возвращаемый сервером при обраще­нии робота поисковой системы. Необходимо стремиться к уменьшению количества дублика­тов страниц, «мусорных» страниц, закрывать не­нужные разделы сайта и следить за тем, чтобы случайно не закрыть нужные.

■  Количество (качество) ссылающихся стра­ниц. Внешние ссылки необходимы сайту для по­вышения авторитетности в поисковых системах и определения релевантности поисковым запро­сам. Чем больше ссылок с других сайтов и чем они качественнее, тем лучше сайт ранжируется по поисковым запросам в выдаче.

Увеличение количества ссылающихся сайтов и получение качественных внешних ссылок входит в стандартный комплекс мероприятий по улучше­нию видимости ресурса в поисковых системах. Анализ динамики количества ссылающихся стра­ниц позволяет не только корректировать страте­гию продвижения, но и оценивать вклад различ­ных источников в ссылочное ранжирование и трафик для конкретного сайта и сферы бизнеса.

Для создания эффективной стратегии необхо­димо знать, какой вклад приносят различные ссылки, с какими источниками необходимо рабо­тать. Результат не может быть оценен без соотне­сения таковых параметров исследуемого сайта с аналогичными достижениями конкурентов, т.е. без всесторонней оценки внешних факторов ран­жирования и популярности в динамике.

Качественные, дружественные поисковым си­стемам сайты имеют относительно равномерный поток от внешних ссылочных связей, без резких всплесков, не вызванных маркетинговой или со­бытийной активностью. Поисковые системы уже давно борются с различного рода спамом и «на­крутками», поэтому количество не должно быть слишком большим в ущерб качеству: резкий при­рост ссылочной массы зачастую трактуется систе­мами как попытка поискового спама.

Тип ссыпающегося сайта и его трастовость так­же имеют значение.

Google-PR. PageRank показатель автори­тетности страницы для поисковой системы Google. PageRank объективно оценивает значи­мость веб-страниц, основываясь на уравнении, включающем более 500 млн переменных и 2 мпрд терминов.

Вместо того чтобы подсчитывать прямые ссыл­ки, PageRank рассматривает ссылку со страницы А на страницу В как голос в пользу страницы В от страницы А. Затем по количеству полученных го­лосов PageRank определяет значимость данной страницы.

PageRank также оценивает каждую страницу, принимающую участие в голосовании. Ссылка со значимой страницы становится более ценной.

Значимые страницы получают более высокий рей­тинг PageRank и отображаются в начале результатов поиска. Чтобы улучшить этот показатель, надо ра­ботать с внешними и внутренними ссылками: по­лучать их с авторитетных (с точки зрения Google) сайтов и осуществлять грамотную перелинковку внутренних страниц. Индикатором этой работы и является параметр PR.

Однако в последнее время Google редко обнов­ляет этот показатель в своем тулбаре, что вызывало множество слухов о прекращении пересчета этого параметра. В ответ на это представитель Google на IX конференции по оптимизации сайтов сообщил: PR отражает уже совсем не то, что планировалось изначально (вероятность попадания пользователя на конкретную страницу при случайном блуждании по ссылкам). Со временем параметр трансформи­ровался, но сохранил свою ценность и идеологию для Google, просто пропала необходимость устраи­вать апдейты PR, поскольку благодаря новой систе­ме индексации Caffeine пересчет PR происходит на­много быстрее и чаще. Так что вопрос, будет ли в дальнейшем PR доступен пользователям или веб­мастерам и насколько часто он будет обновляться, остается открытым, но ясно то, что Google не спе­шит отказываться от его пересчета.

«Яндекс» ТИЦ (тематический индекс цитиро­вания) — показатель авторитетности сайта для поисковой системы «Яндекс». ТИЦ определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом ка­чественной характеристики ссылок на них с дру­гих сайтов.

Эту качественную характеристику называют весом ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ. Од­нако тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.

ТИЦ определяет авторитетность сайта для «Ян­декса» и расположение его в выдаче «Яндекс.Ка-талога». Его можно и нужно повышать упомина­нием сайта с ключевыми словами в авторитетных тематически близких источниках. Обычно это проводят в рамках мероприятий по комплексно­му интернет-маркетингу проекта.

По данному показателю можно судить о том, как «Яндекс» оценивает качество ссылающихся страниц.

 Интернет-Маркетинг

Материал, который Вас заинтересует:

  1. Как оценивать результативность маркетинга. Введение.
  2. Как оценивать результативность маркетинга. Посещаемость ( I ).
  3. Как оценивать результативность маркетинга. Посещаемость ( II ).
  4. Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( I ).
  5. Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( II ).
  6. Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( III ).
  7. Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( I ).
  8. Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( II ).

Оставить комментарий