Перечислим основные моменты, связанные с проблемой «дружественности» поисковым системам.
■ Количество фраз в семантическом ядре (количество ключевых фраз и характеристики групп запросов семантического ядра).
В зависимости от назначения и типа сайта важно разделять количество и качество ключевых фраз, отобранных в целях улучшения взаимодействия с поисковыми системами. Интернет-магазин может иметь миллионы низкочастотных целевых словосочетаний, а узкий нишевой производитель одно-два высокочастотных (и это только конверсионные, или продуктовые запросы, формирующие так называемую коммерческую выдачу поисковиков).
Есть еще информационные и навигационные запросы, не приносящие быстрой и непосредственной отдачи в пире транзакции, однако они тоже формируют общее семантическое поле сайта. Поскольку посетителю важно найти не только интересующий его продукт, но и всю возможную информацию, которая может пригодиться в ситуации потребления, в семантическом ядре важна его структура и охват в зависимости от предназначения анализируемого ресурса и сферы бизнеса.
При составлении семантического ядра сайта важно проанализировать не только его контент и частотность ключевых фраз, но и все ключевые фразы, используемые конкурентами, а также синонимы, ошибки и опечатки. Затем стоит расставить приоритеты в соответствии со структурой бизнеса.
Также важно учитывать искусственность некоторых запросов. Реальная их популярность зачастую крайне низкая, но в статистике поисковых систем вы увидите огромные цифры, вызванные активностью самих оптимизаторов, вынужденных регулярно вводить в окно поиска одни и те же группы схожих словосочетаний в целях проверки позиций своих сайтов. Естественно, средства и силы, потраченные на продвижение подобного рода запросов, фактически уходят в никуда.
Для отсечения таких запросов следует анапи- < зировать посещаемость топ-сайтов и учитывать различные нюансы (например, пользователи не любят переключать раскладку клавиатуры посередине запроса). Важно, чтобы фразы семантического ядра имели хороший конверсионный потенциал. Запросы из одного слова хороши для некоммерческих сайтов (данные ресурсы имеют приоритет в поисковых системах на многие типы подобных запросов).
При высокой конкуренции и сложности продвижения однословные запросы почти не приносят прибыпи, как и многие высокочастотные. Цепь сайта состоит не в привпечении как можно большего количества разнородного трафика с малой глубиной просмотров и высоким процентом отказа, а в ответе на запрос целевой аудитории (если запрос продающий — помочь совершить транзакцию покупки через удобный и информативный сервис). Чем точнее задан запрос (указание модели, различных характеристик продукта), тем более пользователь мотивирован на сотрудничество с сайтом, тем выше конверсия.
Таким образом, для продающего сайта стоит уделять внимание продвижению не по высокочастотным общим запросам, а по группе среднечас-тотных и конкретным низкочастотным, а для корпоративных имиджевых сайтов — высокочастотным.
В общем случае чем шире семантическое ядро сайта, тем лучше. С развитием бизнеса компании и сайта ядро должно обязательно увеличиваться.
Интернет-Маркетинг
- Развитие отечественного рынка SEO 2007 г. Первые признаки развития рынка.
- Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Оптимизация.
- Как оценивать результативность маркетинга. Введение.
- Как оценивать результативность маркетинга. Посещаемость ( I ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Посещаемость ( II ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( I ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( II ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( III ).
- Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( II ).
- Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( III ).