Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( I ).

Перечислим основные моменты, связанные с про­блемой «дружественности» поисковым системам.

Количество фраз в семантическом ядре (ко­личество ключевых фраз и характеристики групп запросов семантического ядра).

В зависимости от назначения и типа сайта важ­но разделять количество и качество ключевых фраз, отобранных в целях улучшения взаимодей­ствия с поисковыми системами. Интернет-мага­зин может иметь миллионы низкочастотных целе­вых словосочетаний, а узкий нишевой произво­дитель     одно-два высокочастотных (и это толь­ко конверсионные, или продуктовые запросы, формирующие так называемую коммерческую выдачу поисковиков).

Есть еще информационные и навигационные запросы, не приносящие быстрой и непосред­ственной отдачи в пире транзакции, однако они тоже формируют общее семантическое поле сай­та. Поскольку посетителю важно найти не только интересующий его продукт, но и всю возможную информацию, которая может пригодиться в ситуа­ции потребления, в семантическом ядре важна его структура и охват в зависимости от предназначе­ния анализируемого ресурса и сферы бизнеса.

При составлении семантического ядра сайта важно проанализировать не только его контент и частотность ключевых фраз, но и все ключевые фразы, используемые конкурентами, а также си­нонимы, ошибки и опечатки. Затем стоит расста­вить приоритеты в соответствии со структурой бизнеса.

Также важно учитывать искусственность не­которых запросов. Реальная их популярность за­частую крайне низкая, но в статистике поиско­вых систем вы увидите огромные цифры, вы­званные активностью самих оптимизаторов, вы­нужденных регулярно вводить в окно поиска одни и те же группы схожих словосочетаний в целях проверки позиций своих сайтов. Есте­ственно, средства и силы, потраченные на про­движение подобного рода запросов, фактически уходят в никуда.

Для отсечения таких запросов следует анапи- < зировать посещаемость топ-сайтов и учитывать различные нюансы (например, пользователи не любят переключать раскладку клавиатуры посе­редине запроса). Важно, чтобы фразы семантиче­ского ядра имели хороший конверсионный по­тенциал. Запросы из одного слова хороши для не­коммерческих сайтов (данные ресурсы имеют приоритет в поисковых системах на многие типы подобных запросов).

При высокой конкуренции и сложности про­движения однословные запросы почти не прино­сят прибыпи, как и многие высокочастотные. Цепь сайта состоит не в привпечении как можно большего количества разнородного трафика с малой глубиной просмотров и высоким процен­том отказа, а в ответе на запрос целевой аудито­рии (если запрос продающий — помочь совер­шить транзакцию покупки через удобный и ин­формативный сервис). Чем точнее задан запрос (указание модели, различных характеристик продукта), тем более пользователь мотивирован на сотрудничество с сайтом, тем выше конверсия.

Таким образом, для продающего сайта стоит уделять внимание продвижению не по высокочас­тотным общим запросам, а по группе среднечас-тотных и конкретным низкочастотным, а для кор­поративных имиджевых сайтов — высокочастот­ным.

В общем случае чем шире семантическое ядро сайта, тем лучше. С развитием бизнеса компании и сайта ядро должно обязательно увеличиваться.

 Интернет-Маркетинг

Материал, который Вас заинтересует:

  1. Развитие отечественного рынка SEO 2007 г. Первые признаки развития рынка.
  2. Ключевые правила создания «продающего» интернет-магазина. Оптимизация.
  3. Как оценивать результативность маркетинга. Введение.
  4. Как оценивать результативность маркетинга. Посещаемость ( I ).
  5. Как оценивать результативность маркетинга. Посещаемость ( II ).
  6. Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( I ).
  7. Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( II ).
  8. Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( III ).
  9. Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( II ).
  10. Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( III ).

Оставить комментарий