■ Поисковый трафик (органическая выдача) — посетител и, пришедшие с разл ичных поисковиков так называемой органической выдачи, т.е. по текстовым ссылкам в левой части страницы выдачи поисковой системы под рекламой, пронумерованным по местам.
При правильно выбранной стратегии поисковой оптимизации поисковый трафик должен являться основным параметром измерения эффективности продвижения. Другими словами, рост поискового трафика говорит об улучшении поисковых позиций сайта в органической выдаче поисковых систем.
Дело втом, что посетители приходят далеко не только по одному-двум десяткам продвигаемых запросов, а по множеству (иногда десяткам и даже сотням тысяч), причем на трафик с продвигаемых запросов (даже при наличии по ним хороших позиций) может приходиться далеко не самая большая доля в поисковом трафике. По этой причине и не стоит мерить результативность продвижения исключительно по позициям сайта в поисковых системах по небольшому набору запросов.
Поисковый трафик является точным показателем. Грамотно сделанный сайт, где размещен интересный уникальный контент и страницы перелинкованы между собой, хорошо виден в поисковых системах по множеству низкочастотных запросов, с которых он может получать большую долю поискового трафика.
Естественно, динамику поискового трафика обязательно нужно соотносить с популярностью тематики. Другими словами, нельзя забывать, что поисковый трафик может расти при неизменных поисковых свойствах за счет роста популярности тематики и падать даже при улучшении поисковых свойств, если тематика перестает быть интересной.
У только запущенных новых проектов поисковый трафик почти нулевой (основную долю посетителей составляет рекламный трафик), но при правильном продвижении он достаточно быстро растет и в какой-то момент времени обгоняет рекламный трафик. В общем случае у уже зрелого большого проекта поисковый трафик составляет наибольшую долю в посещаемости сайта.
Также хотелось бы отметить, что для давно продвигаемых сайтов с постоянным семантическим полем (набором продвигаемых запросов) очень сложно обеспечить рост поискового трафика, который происходит только за счет наращивания контента и, следовательно, увеличения семантического поля.
■ Поисковый трафик (картинки, видео, локальный поиск, тематический поиск и т.д.). Как было указано выше, поисковый трафик складывается из переходов из поисковых систем с органической выдачи (текстовых неоплачиваемых ссылок) и других видов вертикального поиска (по изображениям, видео, новостям, форумам и бло-гам, адресам и т.д.). Обычно доля этого трафика невелика, т.к. такими видами поиска пользуется мало людей. Однако для некоторых проектов, например видеопорталов (поиск по видео), новостных сайтов (поиск по новостям), трафик с вертикальных видов поиска может превосходить органический.
У каждого вида поиска есть свои особенности. Например, для получения максимума трафика с новостей очень важно, чтобы своя новость (особенно по резонансному событию) попала в поиск по новостям как можно скорее: так она получит максимум трафика за счет уже появившегося интереса аудитории к событию при почти полном отсутствии новостей конкурентов.
Интернет-Маркетинг
- Развитие отечественного рынка SEO 2007 г. Первые признаки развития рынка.
- Как оценивать результативность маркетинга. Введение.
- Как оценивать результативность маркетинга. Посещаемость ( I ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( I ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( II ).
- Как оценивать результативность маркетинга. Качество трафика ( III ).
- Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( I ).
- Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( II ).
- Как оценивать результативность маркетинга. «Дружественность» поисковикам ( III ).
- Поисковая оптимизация и реклама: Правильный баланс ( III ).